Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку на грунтовую ВПП

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В рамках проведения программы испытаний опытный самолёт Ил-76МД-90А успешно выполнил посадку, а затем и взлёт с грунтовой взлётно-посадочной полосы, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Посадка на грунт для Ил-76 не представляет собой что-то особенное, хотя и является одним из самых сложных элементов боевой подготовки экипажей военно-транспортной авиации. Лётчикам при заходе на посадку необходимо самостоятельно определять высоту выравнивания самолёта перед касанием грунтовой полосы, визуально выбирать точку этого касания, учитывая посадочный вес своего самолёта. Отечественные тяжёлые транспортные самолёты всегда проектировались с возможностью посадки на необорудованные грунтовые и снежные ВПП. Использование грунтовых полос для взлёта и посадки таким огромным машинам, как Ан-22 или Ил-76, обеспечивают специально созданные для этого многоколёсные шасси.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолёта Ил-76МД – на нём обновлено более 70% систем и агрегатов. Машина получила более мощные двигатели ПС-90А-76, на самолёте улучшены взлётно-посадочные характеристики и параметры крейсерского полёта. Усилено шасси, их высокий запас прочности позволяет обеспечить максимальный взлётный вес 210 тонн и максимальный посадочный – 170 тонн. В конструкции крыла Ил-76МД-90А применены длинномерные панели и напряжённый крепёж, что позволяет существенно увеличить долговечность конструкции и обеспечить герметичность топливных баков.

«Эти и другие улучшения позволяют вести эксплуатацию транспортника на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях», – отметили в ОАК.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...