Турбовинтовой двигатель для ТВС-2МС создадут методом реверс-инжиниринга

Самолёт ТВС-2ДТС с ТВД Honeywell ТРЕ331-12 в составе статической экспозиции МАКС-2015 / Фото © Андрей Величко, «Авиация России»

15 декабря 2023 года в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) прошёл профильный круглый стол, организованный компанией «Русавиапром» совместно с НГТУ. Главной целью мероприятия было обсуждение вариантов создания российского турбовинтового двигателя методом обратного проектирования – реинжиниринга.

«Компания "Русавиапром" уже успешно серийно производит самолёты ТВС-2МС в Новосибирске, которые являются модификацией легендарного Ан-2. Однако, чтобы улучшить характеристики самолётов, необходимо заменить поршневой двигатель АШ-62ИР на более современный турбовинтовой двигатель Honeywell. Учитывая отсутствие отечественного двигателя с аналогичными характеристиками, "Русавиапром" решила взять на себя инициативу по разработке российского турбовинтового двигателя с помощью реверс-инжиниринга», – сообщили в пресс-службе компании.

На круглом столе присутствовали специалисты из различных организаций, которые имеют компетенции в авиационной и двигателестроительной областях, и их знания и опыт могут быть полезными для данного проекта. Среди них Факультет летательных аппаратов НГТУ, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А.Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО», Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, топливная компания Росатома «ТВЭЛ».

Директор «Русавиапрома» Алексей Крюков подчеркнул, что целью мероприятия является сбор актуальной информации о возможностях и компетенциях различных организаций для создания семейства турбовинтовых двигателей. Это позволит определить наиболее эффективный путь разработки и обеспечить высокое качество и надёжность конечного изделия. Реверс-инжиниринг американского турбовинтового двигателя ТРЕ331-12, который устанавливается на самолёты ТВС-2МС, может занять от трёх до пяти лет. «Русавиапром» готов предоставить двигатель Honeywell для изучения и воссоздания технологии.

«Мы понимаем, что 3-5 лет – это очень хороший срок, чтобы выдать двигатель. Мы считаем, что разработка двигателя такого класса даст толчок очень серьёзный лёгкой авиации – как пассажирской с перевозкой от девяти до 12-19 человек, так и уйти в категорию самолётов пилотажных, как гражданских, так и военных. Этого класса сейчас не хватает в РФ, потому что самолёты "Даймонд" выходят из ресурса», – сказал Крюков.

По его словам, сейчас России нужно не менее 60 таких двигателей. В мире же в год производится около 50 тыс. силовых установок такого класса. «Если мы заберём хотя бы 5% рынка, это будет две с половиной тысячи, а это уже хороший объём, чтобы производить их серийно», – отметил глава «Русавиапрома».

Отечественная авиационная промышленность имеет опыт создания техники методом обратного инжиниринга. Во второй половине 1940-х годов в ОКБ Туполева на основе американского тяжёлого бомбардировщика B-29 Superfortress был разработан (за исключением двигателей) бомбардировщик Ту-4.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...