Демонстратор беспилотного самолёта «Партизан» выполнил первый полёт

16 февраля 2024 г. Первый полёт СВВП «Партизан», Новосибирск, аэродром Ельцовка / Фото: © пресс-служба СибНИА

16 февраля 2024 года в Новосибирске на аэродроме экспериментальной авиации Ельцовка состоялся первый полёт демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.

Самолёт создаётся с 2019 года Сибирским научно-исследовательском институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей». На МАКС-2021 технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС.

Первый полёт демонстратора осуществлялся в пилотируемом режиме, самолётом управлял Заслуженный лётчик-испытатель России, директор СибНИА Владимир Барсук. В полёте осуществлялся сбор данных для обучения системы автоматического управления. Самолёт находился в воздухе 20 минут, полёт проходил на высоте 200 м со скоростью от 50 до 200 км/ч.

Владимир Барсук выразил уверенность в успехе «Партизана» и сообщил о планах по созданию научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный» в сотрудничестве с Правительством Новосибирской области.

Механические сервоприводы механизации крыла заменят на энергетическое управление обтеканием

«Сегодня в ходе первого испытательного полета мы подтвердили заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях. Уверен, что "Партизан" сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа и востребованным в различных областях применения от выполнения грузопассажирских перевозок, участия в спасательных операциях, тушении пожаров до проведения авиационно-химических работ, работ в интересах санитарной авиации, авиамониторинга. Поэтому в настоящее время совместно с Правительством Новосибирской области мы ведём работу по планированию создания научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный», – пояснил Владимир Барсук.

Летательный аппарат продемонстрировал значительное улучшение взлётно-посадочных характеристик по сравнению с другими аппаратами этого класса. Особенность «Партизана» заключается в распределённой электрической силовой установке, осуществляющей обдув нижнего крыла винтами, расположенными вдоль его передней кромки, которые приводятся во вращение компактными электродвигателями. Такая система активного обдува значительно сокращает дистанцию взлёта-посадки и обеспечивает устойчивый полёт уже на скоростях 50 км/ч. На авиасалоне МАКС-2021 самолёт ТВС-2МС, оснащённый аналогичной гибридной силовой установкой, оторвался от ВПП через пять секунд после начала разбега.

16 февраля 2024 г. Первый полёт СВВП "Партизан", Новосибирск, аэродром Ельцовка / Фото: © пресс-служба СибНИА

В ближайшее время планируется провести работы по подтверждению ключевых характеристик демонстратора и перейти к беспилотному режиму испытаний. После завершения испытаний «Партизан» должен подтвердить возможность перевозки грузов до одной тонны на расстояния до 1 000 км и выполнение взлёта-посадки на неподготовленных площадках размером 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режимах.

Электромоторы на нижнем крыле демонстратора и складывающиеся воздушные винты для активного обдува крыла на взлёте и посадке / Фото: © пресс-служба СибНИА

Генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев, комментируя начало испытаний демонстратора самолёта«Партизан», подчеркнул значимость нового летательного аппарата, который сможет предложить как автономные грузоперевозки, так и коммерческие с пассажирами. «По итогам работ мы получим универсальный летательный аппарат с возможностью опционального пилотирования. Благодаря наличию системы автоматического управления могут быть организованы как полностью автономные грузоперевозки в автономном режиме, так и перевозки пассажиров в пилотируемом режиме. Система автоматического управления значительно упростит пилотирование летательным аппаратом», – сказал руководитель ФПИ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...