Ту-214 уже в следующем году начнёт поступать в авиакомпании

© Игорь Пономарёв / russianplanes.net / Ту-214 авиакомпании Red Wings. Архивное фото

Филиал ПАО «Туполев» – Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова готовится начать поставку самолётов Ту-214 авиакомпаниям в 2024 году, заявил представитель завода в ходе пресс-тура на предприятие в рамках международной выставки «Россия». Об этом сообщает «Интерфакс».

По его словам, КАЗ уже заключил соглашения о намерениях и твёрдые контракты с рядом будущих эксплуатантов. Он не уточнил с кем именно были заключены контракты, но отметил, что авиакомпании «Аэрофлот», Red Wings и татарстанская «ЮВТ Аэро» проявили интерес к поставкам этого типа воздушных судов.

Возобновление серийного производства Ту-214 является составляющей частью Комплексной программы развития российской авиаотрасли. Этот самолёт должен заменить выбывающие из эксплуатации Boeing-737 и Airbus A320, а также для выполнения полётов по международным авиалиниям в страны и аэропорты, куда самолёты А и Б летать не могут из-за угрозы их ареста и конфискации.

Также лайнер должен обеспечить российских перевозчиков авиатехникой до выхода Иркутского авиазавода на производство 76 самолётов МС-21. Ту-214 рассматривается не как конкурент МС-21, а как воздушное судно для более дальних перелётов, дополняющее новый более современный лайнер до его освоения и избавления от всех «детских болезней».

Ту-214 – усовершенствованный вариант среднемагистрального самолёта Ту-204, в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200. Первый полёт выполнен 21 марта 1996 года. Размах крыла лайнера составляет 42 метра, удлинение – 7,7. Он оснащён двумя двухконтурными турбореактивными двигателями ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолёта составляет 810-850 км/ч, дальность полёта с максимальным количеством топлива (35 710 кг) – 6890 км, удельный расход топлива – 18,3 г на пассажиро-километр.

В 2024 году КАЗ должен построить и передать в эксплуатацию семь самолётов Ту-214. В последующие годы производство будет наращиваться, и с 2027 года авиазавод должен выйти на темпы строительства 20 самолётов ежегодно. Всего в 2030 году их суммарный выпуск должен составить 115 самолётов. В начале ноября на КАЗ началось строительство дополнительных мощностей под производство Ту-214: здесь появится центр механической обработки для производства длиномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки самолётов Ту-214.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (23 оценок, среднее: 4,39 из 5)
Загрузка...