Sukhoi Business Jet — в перспективе бортовой трап и беспосадочный полёт на 7000 км

В начале февраля 2017 года международная компания по добыче и переработке природных ресурсов – корпорация Казахмыс, базирующаяся в Казахстане, начала эксплуатацию самолёта Sukhoi Business Jet — SSJ100 в бизнес-модификации. По желанию заказчика компания Гражданские самолёты Сухого (ГСС) поставила SSJ100 увеличенной дальности полёта в мае 2015 года с базовым интерьером пассажирского салона. Позднее, в центре кастомизации компании Comlux (Индианаполис, США) при поддержке специалистов ГСС был установлен VIP-интерьер, разработанный и изготовленный компанией Comlux.

Самолёт рассчитан на перевозку 19 пассажиров. В передней части находится VIP-салон, состоящий из четырёх пассажирских кресел, стола и дивана, а также сервисной зоны с новым дополнительным туалетом и гардеробом. Второй салон оборудован пятнадцатью креслами бизнес-класса в компоновке 2-1, по три в ряд. Эксплуатантом данного SBJ в интересах корпорации Казахмыс является авиакомпания Comlux KZ.

«Такое пополнение парка воздушных судов позволит как нашим сотрудникам, так и топ-менеджменту путешествовать с комфортом. Это правильный и необходимый бизнес-инструмент для нашей компании», – сказал Эдуард Огай, глава подразделения компании Казахмыс в Казахстане.

В ГСС полностью разделяют мнение, что успешные люди должны иметь возможность перемещаться в любую точку планеты, и знают, что зачастую решение о поездке принимается быстро. Куда бы они ни направились, у них должно быть для этого комфортное средство передвижения, интернет и связь на борту, и Sukhoi Business Jet (SBJ) был создан для решения именно таких задач.

Уровень комфорта на борту SBJ сопоставим с тем, что предлагают своим пассажирам известные гранды деловой авиации. Так, поперечное сечение салона имеет высоту в проходе 2,12 м, и это позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост, а бортовые системы самолёта поддерживают идеальные условия на всех этапах полёта.

Оценка перспектив
Динамичное развитие рынка авиационных перевозок в начале 2000-х в значительной степени способствовало принятию решения о разработке бизнес-версии самолёта Sukhoi Superjet 100. По оценкам компании Гражданские самолёты Сухого объём спроса мирового рынка в период 2015-2034 в сегменте административных самолётов, созданных на платформе пассажирских авиалайнеров (Liners), может достичь 400 самолётов, при этом доля SBJ может составить до 10% рынка в этом сегменте. Основные регионы, куда наиболее активно продвигается Sukhoi Business Jet сегодня – это Россия и СНГ, Азия и Ближний Восток.

Профиль эксплуатантов бизнес-лайнеров: 60% — это авиакомпании, занимающиеся бизнес-перевозками, 25-27% — это корпоративные клиенты (национальные и транснациональные корпорации), частные физические лица, профессиональные и спортивные команды, 13-15% — это госзаказчики (федеральные правительства, министерства и ведомства). В среднем объём мировых поставок в сегменте Liners, составляет до 10 самолётов в год. При наличии спроса на SBJ программа производства может составить до 3-4 самолётов в год.

SBJ в эксплуатации
В настоящее время эксплуатируются девять SBJ в разных конфигурациях, которые осуществляют полёты как в России, так и за рубежом.

Среди эксплуатантов SBJ в данный момент - это авиакомпания РусДжет, специальный лётный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, лётный отряд МЧС России, Королевские военно-воздушные силы Таиланда, корпорация Казахмыс.

В общей сложности девять самолётов версии SBJ с начала эксплуатации первого самолёта в декабре 2014 года выполнили более 2 тысяч коммерческих рейсов, проведя в воздухе свыше 3,5 тысяч часов.

От макета к первому коммерческому полёту
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС в 2013 году в Жуковском был впервые представлен макет салона бизнес-версии SSJ100, выполненный на платформе базовой версии самолёта. Интерьер салона был рассчитан на размещение на борту до 19 пассажиров, при этом он был разделен на несколько зон.

Первый и второй салоны предназначались для проведения деловых встреч. Они были оборудованы удобной мебелью, современной мультимедийной системой, рабочими столами и поворотно-откатными креслами, которые раскладывались в горизонтальное положение — практически все пассажиры в данной конфигурации интерьера имели возможность отдыха лёжа. Каюта главного пассажира была обустроена полноценным рабочим местом и местом для отдыха, а также гардеробом. В хвосте самолёта, сразу за каютой главного пассажира, находилась отдельная туалетная комната. Сервисная зона включала места для двух бортпроводников, буфетно-кухонный модуль, оснащённый современным оборудованием, туалетную комнату для экипажа и сопровождающих лиц, а также шкаф для размещения вещей пассажиров.

После интереса, который вызвал в рамках МАКС-2013 новый проект ГСС, самолёт Sukhoi Business Jet был представлен на авиасалоне JetExpo-2014, где демонстрируются исключительно бизнес-лайнеры.

К тому моменту интерьер был существенно доработан, в частности активно использовались композиционные материалы, что важно как с точки зрения соответствия «весовой эффективности» самолёта, так как композиционные материалы обладают низким удельным весом, так и его надёжности. Они имеют исключительно высокую удельную прочность и жёсткость. Ещё одним преимуществом использования композиционных материалов является технологичность при изготовлении элементов интерьера любого размера, а также, конструкций сложной и необычной формы, например, мебели.

Первый салон, предназначенный для проведения деловых встреч, был оборудован удобной мебелью, монитором, современной мультимедийной системой, поворотно-откатными креслами.

Салон главного пассажира был обустроен полноценным рабочим местом, монитором, диваном, который может трансформироваться в кровать, гардеробом и туалетной комнатой, а также светодиодной осветительной системой. Сейчас самолёт, представленный на JetExpoв 2014 году, эксплуатируется авиакомпанией РусДжет.

Фото (с) Андрея Захаренко, https://russianplanes.net/images/to200000/199959.jpg

Sukhoi Business Jet был сертифицирован в ноябре 2014 года. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность установки на самолёт Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности, а также возможность безопасного выполнения полётов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию компоновке повышенной комфортности.

Уже 12 декабря 2014 года в рамках российско-индийского саммита в Нью-Дели, направленного на укрепление и развитие двусторонних отношений между странами, состоялась презентация самолёта Sukhoi Superjet 100 в новой конфигурации.
Российская делегация прибыла на российско-индийский саммит на самолёте Sukhoi Superjet 100 VIP, который выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Нью-Дели. Перелёт составил 6 часов 05 минут при дальности 4 738 км. Таким образом, данный перелёт стал самым продолжительным пассажирским рейсом, выполненным на серийном самолёте Sukhoi Superjet 100.

Пассажиры смогли с комфортом разместиться в уютном салоне Sukhoi Superjet 100, оборудование которого позволило не только решать рабочие вопросы на протяжении полёта, но также отдохнуть и сконцентрироваться перед деловыми встречами. Следует отметить, что на данном самолёте впервые российскими разработчиками был создан и сертифицирован диван с возможностью бокового размещения пассажиров на всех этапах полёта.

Royal Thai Air Force – первый зарубежный заказчик SBJ
В июле 2016 года компания Гражданские самолёты Сухого передала два Sukhoi Business Jet Королевским военно-воздушным силам Таиланда. Поставка была осуществлена по результатам выигранного в 2014 году конкурса. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Тайланда. Поставленныe SBJ — первые SSJ100 в бизнес-версии, приобретённые зарубежным заказчиком.

Тридод Соньянс, главком ВВС Тайланда на церемонии передачи самолётов отметил: «С сентября 2014 года, с момента подписания нами контракта на покупку самолётов Sukhoi Business Jet, сотрудники Гражданских самолётов Сухого приложили все усилия, чтобы поставить высококлассный продукт, в точности соответствующий нашему техническому заданию и оборудованный всем необходимым для наземного обслуживания. Передача воздушных судов, как и все предшествующие этапы сотрудничества, шли в строгом соответствии с графиком».

SBJ для флота Королевских ВВС Таиланда разделён на три зоны: VIP на четыре места, бизнес на шесть мест и дополнительную туалетную комнату, стандартную зону, вмещающую 50 пассажиров. Воздушные суда оборудованы новейшими системами обеспечения комфорта пассажиров, включая различные виды связи и мультимедиа-систему развлечений на борту. Дальность полёта SBJ составляет более 4500 км для восьми пассажиров. Сборка самолёта, включая интерьер, произведена в России.

Спецборт для МЧС
В сентябре 2014 года ОАК заключила с МЧС России госконтракт на поставку двух воздушных пунктов управления на базе самолётов SSJ100 и уже в конце 2015 года самолёты были переданы заказчику.

Один из них с медико-эвакуационными функциями, спроектирован и произведен таким образом, чтобы обеспечивать перевозку до 58 пассажиров в пассажирском варианте или до четырёх пострадавших на медицинских модулях и группу сопровождающих их врачей в медико-эвакуационном варианте. На одном из медмодулей возможна установка кювеза для перевозки новорожденных – это уникальная современная опция, которая доступна на единицах воздушных судов специального назначения.

Погрузка и выгрузка пострадавших на борт может осуществляться как на носилках, так и на подъёмном устройстве, специально разработанном для данных самолётов.

Салон самолета SSJ100 с четырьмя
медицинскими модулями
Фото (с) пресс-служба ОАО Гражданские самолёты Сухого
Фото (с) BizavNews.com, http://www.bizavnews.com/images/images_full/SSJ-100_Rossia.jpg
Фото (с) Марины Лысцевой

Второй самолёт, с многопрофильными функциями, в большей степени предназначается для использования его именно в качестве пункта управления, но техническое задание также предусматривало установку двух медицинских модулей для эвакуации пострадавших. В пассажирском варианте этот самолёт может иметь 19 пассажирских мест, однако, обеспечивает более комфортные условия для работы оперативного штаба.

Кроме специальных конвертируемых салонов и медицинского оборудования оба самолёта оснащены специальным поисковым оборудованием, спутниковой телефонной связью, wi-fi и интернетом на борту, внутренней и внешней видеоконферецсвязью, аппаратурой для контроля радиационной обстановки, а также местом оператора для контроля за работой всех специальных систем на борту.

Для разработки, поставки и установки элементов интерьера была выбрана компания «ВЕМИНА Авиапрестиж». Созданные в ходе проекта воздушные суда уникальны. Самолёты являются мобильными пунктами управления, обеспечивающими бесперебойную связь для контроля, координации и взаимодействия сил специального реагирования.

Sukhoi Business Jet для спортсменов
Летом 2016 года был представлен макет Sport Jet by Sukhoi, самолёт, спроектированный специально для профессиональных спортсменов. Салон самолёта разделён на четыре функциональные зоны: зона восстановления c многофункциональным физиотерапевтическим оборудованием, зона отдыха с комфортабельными спальными местами и встроенными в SMART-сидения устройствами контроля биометрических данных, зона для тренерского состава, где в располагающей обстановке можно проанализировать действия команды, а также удобная зона для административного персонала.

Курс на развитие
Таким образом, SBJ – это уникальный самолёт, который может не только соответствовать, но и превосходить ожидания самых взыскательных заказчиков. Он может быть и летающим офисом как для рядовых сотрудников, так и для топ-менеджмента компании и её гостей, и переговорной для высоких договаривающихся сторон, и командным пунктом в чрезвычайной ситуации, и транспортом для оперативной эвакуации из зоны бедствия, пунктом связи и средством поддержания физических сил для олимпийских чемпионов.

Развитие проекта SBJ продолжается, и сейчас самолёт непрерывно совершенствуется: планируется постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с пожеланиями заказчиков, например, душевую кабину, бортовой трап, спутниковую связь, бортовые системы развлечений в полёте и другие опции. Кроме того, установка дополнительных топливных баков и законцовок крыла позволит существенно увеличить дальность полёта. Ведь целью является обеспечение беспосадочного перелёта на расстояние более 7000 км.

Статья предоставлена АО "Гражданские самолёты Сухого"

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...