19 сентября 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса запущена в эксплуатацию.
Первым рейсом, совершившим посадку на ВПП-3, стал рейс «Аэрофлота» SU019 из Санкт-Петербурга. По традиции, воздушное судно было встречено водной аркой. Посадка ВС была произведена под контролем диспетчера–инструктора КДП "Вышка-3" Шереметьевского центра ОВД Сергея Полежаева, руление на лётном поле контролировал диспетчер стартового диспетчерского пункта Вадим Новиков, руководитель полётов - Владимир Дробница.
Благодаря ВПП-3 в Шереметьево увеличивается пропускная способность аэродрома с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Полоса длиной 3200 на 60 метров позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по категории III А ИКАО.
ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности для восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.
До конца 2019 года в Шереметьево планируют открыть новый терминал С1 пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, а через два года начнёт работу терминал С2 на 10 млн пассажиров в год.
8 июля 2019 г.
Третью взлётно-посадочную полосу планируют сдать в эксплуатацию 1 сентября. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по производству АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин.
"Тот срок, который нам обозначило министерство транспорта и Росавиация - 1 сентября", - сказал Никулин.
Третья взлётно-посадочная полоса увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Кроме того, ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой будет введён в эксплуатацию в 2020 г. В составе комплекса запланировано не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнёров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.
30 апреля 2019 г.
Лётная готовность третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево пройдёт после 20 мая, строительная готовность в полном объёме запланирована на 1 июля 2019 года. Об этом стало известно в ходе выездного совместного совещания на месте строительства ВПП-3, которое прошло 30 апреля 2019 года.
11 января 2019 г.
Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.
"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.
11 января 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к проектe поправок Минтранса в Градостроительный кодекс РФ, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий. Проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - сказано в пояснительной записке Минтранса.
В этот же день Минтранс дезавуировал смысл пояснительной записки. Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.
10 января 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево". По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
25 декабря 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Третья взлётно-посадочная полоса будет введена в строй и начнет функционировать 4 апреля 2019 года", – сказал он
30 ноября 2018 г.
Совет директоров АО "МАШ" утвердил план-график ввода в коммерческую эксплуатацию Терминала С (этап № 1) и новую редакцию плана-графика реализации проекта реконструкции паркинга Терминала С. Одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК). Совет директоров рассмотрел и принял генеральный план развития Международного аэропорта Шереметьево до 2024 года. В рамках генплана в 2019 году в эксплуатацию будут введены: 1) третья независимая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час; 2) Терминал С (этап № 1) с пропускной способностью в 20 млн пассажиров ежегодно с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.
Совет директоров аэропорта Шереметьево утвердил генеральный план развития
30 октября 2018 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.
27 июня 2018 г.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство ВПП-3, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой". "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.
07 июня 2018 г.
Запущен в эксплуатацию межтерминальный переход (МТП) под лётным полем между Шереметьево - 1 и Шереметьево - 2. МТП включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей — 5,4 м, наружный — 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.
03 июня 2018 г.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 завершено строительство и введён в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год
05 апреля 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта. Подробно
Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект строительства ВПП-3 в Шереметьево
13 октября 2017 г.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость работ превышает 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней со дня заключения. На сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года. Подробно
23 июня 2017 г.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о выделении земельного участка в 200 тыс. квадратных метров под строительство ВПП-3 в Шереметьево. Об этом он заявил на правительственном совещании о подготовке московского авиационного узла (МАУ) к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Генеральный план развития Шереметьево до 2026 года предполагает инвестиции в размере 202,1 млрд рублей, следует из материалов аэропорта к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из федерального бюджета на строительство третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) предполагается выделить 55 млрд рублей. Инвестиции Шереметьево в реконструкцию аэропорта составят 147,1 млрд руб. В том числе:
- терминал D — 19 млрд руб.,
- терминал С — 19,9 млрд руб.,
- терминал С-2 — 9,7 млрд руб.,
- терминал F — 12,5 млрд руб.,
- пассажирский и багажный тоннели — 17,1 млрд руб.,
- топливо-заправочный комплекс — 8,5 млрд руб.,
- грузовой комплекс (две очереди) — 9 млрд руб.,
- офисные здания — 9 млрд руб.,
- вложения в аэродромную инфраструктуру (в случае заключения договоров концессии) — 26 млрд руб.,
- паркинги (B, C, C-2) — 2,8 млрд руб.,
- техперевооружение — 10,3 млрд руб.,
- инженерные сети — 5,8 млрд руб.,
- IT-технологии — 2 млрд руб.,
- авиационная безопасность — 1,7 млрд руб.
До 2018 года будут введены шесть проектов инфраструктуры: новый терминал B (пропускная способность — 20 млн пассажиров в год), пассажирский и багажный тоннели, объединяющие южную и северную зоны аэропорта, грузовой терминал, ТЗК, ВПП-3, — и произведена реконструкция Старошереметьевского шоссе. К 2026 году предполагается увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.
19 июня 2017 г.
Правительство привлечет к финансированию строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в московском аэропорту Шереметьево ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД). Предприятие получит функции заказчика-застройщика новой ВПП-3. Из собственных средств ГК по ОРВД будет выделено 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году, 3,5 млрд рублей - в 2018 году и ещё 1 млрд рублей - в 2019 году.
В конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьева, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей.
21 февраля 2017 г.
Завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами. Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.
24 января 2017 г.
Минтранс, Минприроды и Правительство Московской области выделили средства в общем объёме 1,4 млрд рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на месте строительства ВПП-3. Несмотря на определенные сложности, строительство идёт в соответствии с графиком, объект будет полностью построен к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время выполняются работы по устройству водопропускных сооружений, отсыпка насыпи из песка, строительство водосточно-дренажной сети и путепровода через Шереметьевского шоссе, ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано более 180 ед. техники и свыше 1 тыс. рабочих.
2 декабря 2016 г.
Строительство третьей ВПП столкнулось с дефицитом средств - на проект стоимостью 35,5 млрд руб. требуется ещё 13 млрд руб., а общий дефицит для всех гособъектов Шереметьево — 19 млрд руб. Нехватка средств возникла в процессе строительства, "проект корректируется" с учётом нерешённых вопросов о переносе газопровода и расселении посёлков. Росавиация не видит "неразрешимых проблем", поскольку "понимает, откуда взять дополнительные средства". Часть денег будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счёт возникшей экономии". 8 млрд руб. будут перенаправлены с других объектов, 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В конце ноября спецпредставитель президента по экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что Московская область, Минтранс и Минприроды выделят 1,3 млрд руб. на ликвидацию свалки на месте ВПП-3, "не залезая в бюджет".
1 декабря 2016 г.
Строительство ВПП-3 завершено на 30%. Готовность терминала B составляет 35%. Межтерминальный переход готов на 45%. Строительная готовность грузового комплекса «Москва Карго» составляет 42%, топливозаправочного комплекса - 33%. Пассажирский тоннель проложен на 1000 метров, багажный - на 500 метров.
18 октября 2016 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усечённом варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом, сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко. По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу. Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство [выделить дополнительное финансирование]", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.
![](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2017/02/Выход-проходческого-щита-второго-туннеля-.jpg)
17 октября 2016 г.
В аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы и северного терминального комплекса (СТК). По состоянию на середину октября 2016 года пассажирский тоннель межтерминального перехода проложен на 600 метров, он пересёк магистральную рулёжную дорожку, багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.
На объекте выполняются следующие виды работ:
- устройство обочин и основания из тощего бетона на ИВПП-3;
- устройство покрытия из марочного бетона на рулёжных дорожках (РД-D, РД-Е, РД-Е3);
- устройство коллектора из монолитного железобетона на водопропускных сооружениях рек Клязьма, Альба и на ручье Ключи;
- cтроительство путепровода под РД-D;
- устройство водосточно-дренажной сети;
- земляные работы.
Задействовано 920 чел. рабочих и 212 единиц техники.
![Читайте также: Аэропорт Шереметьево](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/03/svo2-300x150.jpg)
1 октября 2016 г.
Введён в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D аэропорта Шереметьево. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 "Москва — Санкт-Петербург". Открытие выделенной полосы является одним из этапов целого комплекса мер, направленных на повышение комфорта пользования общественным транспортом для пассажиров и гостей аэропорта.
13 сентября 2016 г.
К СТК аэропорта Шереметьево будет проложена железнодорожная линии от Савеловского направления МЖД. Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км.
9 сентября 2016 г.
Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево - градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой ВПП-3. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта.
![Шереметьево](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/10/шарик.jpg)
12 августа 2016 г.
С 12 августа закрыто сквозное движение по Перепечинскому шоссе, соединяющее Ленинградское шоссе с деревней Перепечино через зону строительства новой взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».
28 июля 2016 г.
27 июля в связи со строительством третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево" планировалось закрыть Перепечинское шоссе. Часть дороги будет демонтирована, а остальная превратится в ВПП и рулёжные дорожки. Однако исторического события так и не произошло. Проехать здесь пока ещё можно. Но уже монтируются опоры шлагбаума. Строительство третьей взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек идёт полным ходом. Перепечинское шоссе будет закрыто только по готовности дублирующей дороги. Произойдёт это не раньше 10 августа, дата не официальная и, как уже показала практика, возможны изменения.
![Схема межтерминального перехода в аэропорту Шереметьево](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/12/8582951_news_pic1.jpg)
19 июля 2016 г.
С 27 июля 2016 года планируется перекрытие дорожного движения на Перепечинском шоссе в целях реализации проекта «Развитие московского авиационного узла. Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта. В настоящий момент Перепечинское шоссе пересекает будущую взлётно-посадочную полосу, а также рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для оперативного продолжения масштабных производственных работ на объекте необходимо выведение Перепечинского шоссе из эксплуатации и последующий демонтаж шоссе.
6 июня 2016 г.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл совещание по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Александр Нерадько отметил, что подрядчик проекта ООО «Трансстроймеханизация», приступив к строительству всего полгода назад, задал высокие темпы работ, которые, при их сохранении, позволят ввести третью полосу к Чемпионату мира-2018.
![Участок строительства ВПП-3](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/07/vpp3.jpg)
Участники совещания обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта на текущем этапе. Представители ООО «Трансстроймеханизация» проинформировали о проведенных с начала года строительно-монтажных работах, а также сообщили о готовности компании значительно расширить их фронт. Для этого созданы все необходимые условия: есть потребное количество людских ресурсов, строительной техники и материалов. Однако увеличение объёмов строительства осложняется тем, что до сих пор не закрыто дорожное движение по Перепечинскому шоссе, которое, по сути, пересекает пополам будущую взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для скорейшего разворачивания масштабных производственных работ шоссе должно быть частично выведено из эксплуатации в самое ближайшее время. Этот вопрос будет решаться на совместных совещаниях всех заинтересованных сторон в течение текущего месяца.
![Читайте также: Шереметьево планирует стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов](https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2016/10/svo-300x150.jpg)
Двухкилометровое Перепечинское шоссе примыкает к Ленинградке близ деревни Чёрная грязь и ведёт к населённому пункту Носово. Но проходит по земле, принадлежащей аэропорту "Шереметьево". Многие годы ситуация никого не беспокоила, пока в воздушной гавани не решили построить третью взлётно-посадочную полосу - проект федерального значения в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018.
21 марта 2016 г.
В Шереметьево Renaissance Construction заменили на ООО «Энерго-строй». Советы директоров СП “Терминал В Шереметьево” и СП “Межтерминальный переход Шереметьево” определили исполнителя для реализации основных проектов развития Северного терминального комплекса (СТК): нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей. Генеральным подрядчиком выбрана компания ООО “Энерго-строй”.
Ранее сообщалось, что Генеральным подрядчиком была выбрана компания Renaissance Construction. Однако в настоящее время страница с этим сообщением на сайте а/п Шереметьево отсутствует (http://svo.aero/news/2016/3921/).
13 марта 2016 г.
Советы директоров СП "Терминал В Шереметьево" и СП "Межтерминальный переход Шереметьево" определили исполнителя для реализации основных проектов развития Северного терминального комплекса (СТК): нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей. Генеральным подрядчиком выбрана компания Renaissance Construction.
11 февраля 2016 г.
В зоне ответственности аэропорта Шереметьево и частных инвесторов находятся следующие проекты по развитию Северного терминального комплекса (СТК):
- новый терминал В для пассажиров внутренних линий на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв.м.;
- два межтерминальных тоннеля под лётным полем аэродрома протяжённостью 2 100 м;
- третий альтернативный топливно-заправочный комплекс (ТЗК);
- новый грузовой комплекс.
К Чемпионату мира по футболу планируется сдать в эксплуатацию независимую третью взлётно-посадочную полосу (ВПП-3) длиной 3 200 м, завершить строительство около нового терминала B центрального перрона и западной части новой магистральной рулёжной дорожки, которая соединит ВПП-3 с существующей аэродромной инфраструктурой.
К наступлению крупнейшего спортивного события международный аэропорт Шереметьево значительно усилит показатели своей аэродромной и терминальной инфраструктуры:
- общее число взлётно-посадочных операций с использованием трёх ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час;
- общая площадь шести терминалов (A, B, С, D, E, F) увеличится с 380 тыс. кв. м. до 493 тыс. кв. м.;
- общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.
- годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году составит до 50 млн пассажиров.
22 января 2016 г.
В Международном аэропорту Шереметьево подготовлены проекты по строительству нового пассажирского терминала, пешеходного тоннеля, третьей ВПП и грузового комплекса. Расчётный бюджет строительства терминала составляет $300 млн, тоннеля - $330 млн. В настоящее время идёт конкурс выбора генподрядчика строительства терминала В и межтерминального тоннеля. В конкурсе принимают участие две компании - это Limak Construction и Renaissance Construction. Третий участник - австрийская компания Strabag отказалась от участия - 15 января были вскрыты конверты, и Strabag снялся.
Строительство ВПП-3 возобновлено - новый подрядчик уже вышел на площадку.
2015 год
В мае 2015 года ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой") приостановла строительство третьей ВПП из-за финансово-организационных разногласий с Росавиацией, летом 2015 г. Росавиация в одностороннем порядке расторгла договор на строительство третьей ВПП. Распоряжением Правительства РФ № 2067-р от 15 октября 2015 года единственным исполнителем работ по строительству новой взлётно-посадочной полосы было определено ООО "Трансстроймеханизация". Сроки ввода ВПП-3 после длительного перерыва в строительстве не перенесены - ВПП будет готова в 2018 году.