Строительство ВПП-3 в Шереметьево — последние новости

19 сентября 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса запущена в эксплуатацию.

Первым рейсом, совершившим посадку на ВПП-3, стал рейс «Аэрофлота» SU019 из Санкт-Петербурга. По традиции, воздушное судно было встречено водной аркой. Посадка ВС была произведена под контролем диспетчера–инструктора КДП "Вышка-3" Шереметьевского центра ОВД Сергея Полежаева, руление на лётном поле контролировал диспетчер стартового диспетчерского пункта Вадим Новиков, руководитель полётов - Владимир Дробница.

Благодаря ВПП-3 в Шереметьево увеличивается пропускная способность аэродрома с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Полоса длиной 3200 на 60 метров позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по категории III А ИКАО.

ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности для восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.

До конца 2019 года в Шереметьево планируют открыть новый терминал С1 пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, а через два года начнёт работу терминал С2 на 10 млн пассажиров в год.

8 июля 2019 г.
Третью взлётно-посадочную полосу планируют сдать в эксплуатацию 1 сентября. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по производству АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин.

"Тот срок, который нам обозначило министерство транспорта и Росавиация - 1 сентября", - сказал Никулин.

Третья взлётно-посадочная полоса увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Кроме того, ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой будет введён в эксплуатацию в 2020 г. В составе комплекса запланировано не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнёров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.

30 апреля 2019 г.
Лётная готовность третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево пройдёт после 20 мая, строительная готовность в полном объёме запланирована на 1 июля 2019 года. Об этом стало известно в ходе выездного совместного совещания на месте строительства ВПП-3, которое прошло 30 апреля 2019 года.

11 января 2019 г.
Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.

"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.

11 января 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к проектe поправок Минтранса в Градостроительный кодекс РФ, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий. Проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - сказано в пояснительной записке Минтранса.

В этот же день Минтранс дезавуировал смысл пояснительной записки. Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.

10 января 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево". По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

25 декабря 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Третья взлётно-посадочная полоса будет введена в строй и начнет функционировать 4 апреля 2019 года", – сказал он

30 ноября 2018 г.
Совет директоров АО "МАШ" утвердил план-график ввода в коммерческую эксплуатацию Терминала С (этап № 1) и новую редакцию плана-графика реализации проекта реконструкции паркинга Терминала С. Одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК). Совет директоров рассмотрел и принял генеральный план развития Международного аэропорта Шереметьево до 2024 года. В рамках генплана в 2019 году в эксплуатацию будут введены: 1) третья независимая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час; 2) Терминал С (этап № 1) с пропускной способностью в 20 млн пассажиров ежегодно с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.

Совет директоров аэропорта Шереметьево утвердил генеральный план развития

30 октября 2018 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

27 июня 2018 г.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство ВПП-3, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой". "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.

07 июня 2018 г.
Запущен в эксплуатацию межтерминальный переход (МТП) под лётным полем между Шереметьево - 1 и Шереметьево - 2. МТП включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей — 5,4 м, наружный — 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.

03 июня 2018 г.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 завершено строительство и введён в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год

05 апреля 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта. Подробно

Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект строительства ВПП-3 в Шереметьево

13 октября 2017 г.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость работ превышает 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней со дня заключения. На сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года. Подробно

23 июня 2017 г.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о выделении земельного участка в 200 тыс. квадратных метров под строительство ВПП-3 в Шереметьево. Об этом он заявил на правительственном совещании о подготовке московского авиационного узла (МАУ) к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Генеральный план развития Шереметьево до 2026 года предполагает инвестиции в размере 202,1 млрд рублей, следует из материалов аэропорта к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из федерального бюджета на строительство третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) предполагается выделить 55 млрд рублей. Инвестиции Шереметьево в реконструкцию аэропорта составят 147,1 млрд руб. В том числе:

  • терминал D — 19 млрд руб.,
  • терминал С — 19,9 млрд руб.,
  • терминал С-2 — 9,7 млрд руб.,
  • терминал F — 12,5 млрд руб.,
  • пассажирский и багажный тоннели — 17,1 млрд руб.,
  • топливо-заправочный комплекс — 8,5 млрд руб.,
  • грузовой комплекс (две очереди) — 9 млрд руб.,
  • офисные здания — 9 млрд руб.,
  • вложения в аэродромную инфраструктуру (в случае заключения договоров концессии) — 26 млрд руб.,
  • паркинги (B, C, C-2) — 2,8 млрд руб.,
  • техперевооружение — 10,3 млрд руб.,
  • инженерные сети — 5,8 млрд руб.,
  • IT-технологии — 2 млрд руб.,
  • авиационная безопасность — 1,7 млрд руб.

До 2018 года будут введены шесть проектов инфраструктуры: новый терминал B (пропускная способность — 20 млн пассажиров в год), пассажирский и багажный тоннели, объединяющие южную и северную зоны аэропорта, грузовой терминал, ТЗК, ВПП-3, — и произведена реконструкция Старошереметьевского шоссе. К 2026 году предполагается увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.

19 июня 2017 г.
Правительство привлечет к финансированию строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в московском аэропорту Шереметьево ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД). Предприятие получит функции заказчика-застройщика новой ВПП-3. Из собственных средств ГК по ОРВД будет выделено 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году, 3,5 млрд рублей - в 2018 году и ещё 1 млрд рублей - в 2019 году.

В конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьева, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей.

21 февраля 2017 г.
Завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами. Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.

24 января 2017 г.
Минтранс, Минприроды и Правительство Московской области выделили средства в общем объёме 1,4 млрд рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на месте строительства ВПП-3. Несмотря на определенные сложности, строительство идёт в соответствии с графиком, объект будет полностью построен к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время выполняются работы по устройству водопропускных сооружений, отсыпка насыпи из песка, строительство водосточно-дренажной сети и путепровода через Шереметьевского шоссе, ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано более 180 ед. техники и свыше 1 тыс. рабочих.

2 декабря 2016 г.
Строительство третьей ВПП столкнулось с дефицитом средств - на проект стоимостью 35,5 млрд руб. требуется ещё 13 млрд руб., а общий дефицит для всех гособъектов Шереметьево — 19 млрд руб. Нехватка средств возникла в процессе строительства, "проект корректируется" с учётом нерешённых вопросов о переносе газопровода и расселении посёлков. Росавиация не видит "неразрешимых проблем", поскольку "понимает, откуда взять дополнительные средства". Часть денег будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счёт возникшей экономии". 8 млрд руб. будут перенаправлены с других объектов, 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В конце ноября спецпредставитель президента по экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что Московская область, Минтранс и Минприроды выделят 1,3 млрд руб. на ликвидацию свалки на месте ВПП-3, "не залезая в бюджет".

1 декабря 2016 г.
Строительство ВПП-3 завершено на 30%. Готовность терминала B составляет 35%. Межтерминальный переход готов на 45%. Строительная готовность грузового комплекса «Москва Карго» составляет 42%, топливозаправочного комплекса - 33%. Пассажирский тоннель проложен на 1000 метров, багажный - на 500 метров.

18 октября 2016 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усечённом варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом, сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко. По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу. Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство [выделить дополнительное финансирование]", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.

Выход проходческого щита второго туннеля

17 октября 2016 г.
В аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы и северного терминального комплекса (СТК). По состоянию на середину октября 2016 года пассажирский тоннель межтерминального перехода проложен на 600 метров, он пересёк магистральную рулёжную дорожку, багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.

На объекте выполняются следующие виды работ:

  • устройство обочин и основания из тощего бетона на ИВПП-3;
  • устройство покрытия из марочного бетона на рулёжных дорожках (РД-D, РД-Е, РД-Е3);
  • устройство коллектора из монолитного железобетона на водопропускных сооружениях рек Клязьма, Альба и на ручье Ключи;
  • cтроительство путепровода под РД-D;
  • устройство водосточно-дренажной сети;
  • земляные работы.

Задействовано 920 чел. рабочих и 212 единиц техники.

Читайте также: Аэропорт Шереметьево
Читайте также: Аэропорт Шереметьево

1 октября 2016 г.
Введён в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D аэропорта Шереметьево. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 "Москва — Санкт-Петербург". Открытие выделенной полосы является одним из этапов целого комплекса мер, направленных на повышение комфорта пользования общественным транспортом для пассажиров и гостей аэропорта.

13 сентября 2016 г.
К СТК аэропорта Шереметьево будет проложена железнодорожная линии от Савеловского направления МЖД. Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км.

9 сентября 2016 г.
Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево - градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой ВПП-3. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта.

Шереметьево
Строительство ВПП-3 в Шереметьево

12 августа 2016 г.
С 12 августа закрыто сквозное движение по Перепечинскому шоссе, соединяющее Ленинградское шоссе с деревней Перепечино через зону строительства новой взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».

28 июля 2016 г.
27 июля в связи со строительством третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево" планировалось закрыть Перепечинское шоссе. Часть дороги будет демонтирована, а остальная превратится в ВПП и рулёжные дорожки. Однако исторического события так и не произошло. Проехать здесь пока ещё можно. Но уже монтируются опоры шлагбаума. Строительство третьей взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек идёт полным ходом. Перепечинское шоссе будет закрыто только по готовности дублирующей дороги. Произойдёт это не раньше 10 августа, дата не официальная и, как уже показала практика, возможны изменения.

Схема межтерминального перехода в аэропорту Шереметьево
Схема межтерминального перехода в аэропорту Шереметьево

19 июля 2016 г.
С 27 июля 2016 года планируется перекрытие дорожного движения на Перепечинском шоссе в целях реализации проекта «Развитие московского авиационного узла. Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта. В настоящий момент Перепечинское шоссе пересекает будущую взлётно-посадочную полосу, а также рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для оперативного продолжения масштабных производственных работ на объекте необходимо выведение Перепечинского шоссе из эксплуатации и последующий демонтаж шоссе.

6 июня 2016 г.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл совещание по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Александр Нерадько отметил, что подрядчик проекта ООО «Трансстроймеханизация», приступив к строительству всего полгода назад, задал высокие темпы работ, которые, при их сохранении, позволят ввести третью полосу к Чемпионату мира-2018.

Участок строительства ВПП-3
Участок строительства ВПП-3 с пересечением Перепечинского шоссе

Участники совещания обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта на текущем этапе. Представители ООО «Трансстроймеханизация» проинформировали о проведенных с начала года строительно-монтажных работах, а также сообщили о готовности компании значительно расширить их фронт. Для этого созданы все необходимые условия: есть потребное количество людских ресурсов, строительной техники и материалов. Однако увеличение объёмов строительства осложняется тем, что до сих пор не закрыто дорожное движение по Перепечинскому шоссе, которое, по сути, пересекает пополам будущую взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для скорейшего разворачивания масштабных производственных работ шоссе должно быть частично выведено из эксплуатации в самое ближайшее время. Этот вопрос будет решаться на совместных совещаниях всех заинтересованных сторон в течение текущего месяца.

Читайте также: Шереметьево планирует стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов
Читайте также: Шереметьево планирует стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов

Двухкилометровое Перепечинское шоссе примыкает к Ленинградке близ деревни Чёрная грязь и ведёт к населённому пункту Носово. Но проходит по земле, принадлежащей аэропорту "Шереметьево". Многие годы ситуация никого не беспокоила, пока в воздушной гавани не решили построить третью взлётно-посадочную полосу - проект федерального значения в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018.

21 марта 2016 г.
В Шереметьево Renaissance Construction заменили на ООО «Энерго-строй». Советы директоров СП “Терминал В Шереметьево” и СП “Межтерминальный переход Шереметьево” определили исполнителя для реализации основных проектов развития Северного терминального комплекса (СТК): нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей. Генеральным подрядчиком выбрана компания ООО “Энерго-строй”.

Ранее сообщалось, что Генеральным подрядчиком была выбрана компания Renaissance Construction. Однако в настоящее время страница с этим сообщением на сайте а/п Шереметьево отсутствует (http://svo.aero/news/2016/3921/).

13 марта 2016 г.
Советы директоров СП "Терминал В Шереметьево" и СП "Межтерминальный переход Шереметьево" определили исполнителя для реализации основных проектов развития Северного терминального комплекса (СТК): нового терминала B и двух межтерминальных тоннелей. Генеральным подрядчиком выбрана компания Renaissance Construction.

11 февраля 2016 г.
В зоне ответственности аэропорта Шереметьево и частных инвесторов находятся следующие проекты по развитию Северного терминального комплекса (СТК):

  • новый терминал В для пассажиров внутренних линий на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв.м.;
  • два межтерминальных тоннеля под лётным полем аэродрома протяжённостью 2 100 м;
  • третий альтернативный топливно-заправочный комплекс (ТЗК);
  • новый грузовой комплекс.

К Чемпионату мира по футболу планируется сдать в эксплуатацию независимую третью взлётно-посадочную полосу (ВПП-3) длиной 3 200 м, завершить строительство около нового терминала B центрального перрона и западной части новой магистральной рулёжной дорожки, которая соединит ВПП-3 с существующей аэродромной инфраструктурой.

К наступлению крупнейшего спортивного события международный аэропорт Шереметьево значительно усилит показатели своей аэродромной и терминальной инфраструктуры:

  • общее число взлётно-посадочных операций с использованием трёх ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час;
  • общая площадь шести терминалов (A, B, С, D, E, F) увеличится с 380 тыс. кв. м. до 493 тыс. кв. м.;
  • общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час.
  • годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году составит до 50 млн пассажиров.

22 января 2016 г.
В Международном аэропорту Шереметьево подготовлены проекты по строительству нового пассажирского терминала, пешеходного тоннеля, третьей ВПП и грузового комплекса. Расчётный бюджет строительства терминала составляет $300 млн, тоннеля - $330 млн. В настоящее время идёт конкурс выбора генподрядчика строительства терминала В и межтерминального тоннеля. В конкурсе принимают участие две компании - это Limak Construction и Renaissance Construction. Третий участник - австрийская компания Strabag отказалась от участия - 15 января были вскрыты конверты, и Strabag снялся.

Строительство ВПП-3 возобновлено - новый подрядчик уже вышел на площадку.

2015 год
В мае 2015 года ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" ("Инжтрансстрой") приостановла строительство третьей ВПП из-за финансово-организационных разногласий с Росавиацией, летом 2015 г. Росавиация в одностороннем порядке расторгла договор на строительство третьей ВПП. Распоряжением Правительства РФ № 2067-р от 15 октября 2015 года единственным исполнителем работ по строительству новой взлётно-посадочной полосы было определено ООО "Трансстроймеханизация". Сроки ввода ВПП-3 после длительного перерыва в строительстве не перенесены - ВПП будет готова в 2018 году.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...