ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта. ОБ этом сообщает газета
Полосы в «Шереметьево» и «Домодедово» строятся с 2011 и 2014 гг. соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 гг. Оба объекта включены в программу подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в России с 14 июня по 15 июля. Третья взлётно-посадочная полоса в «Шереметьево» (ВПП-3) – самый дорогой объект программы, её стоимость составляет 55,7 млрд руб., ещё 8,4 млрд руб. необходимо на выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы.
Авиация России сообщала ранее, что в конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов, находящихся в федеральной собственности, - не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей. В июне 2017 года глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб., но его планируется покрыть за счёт средств ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» с последующим возвратом денег из федерального бюджета в 2020-2021 годах. Предприятие должно было получить функции заказчика-застройщика новой ВПП. Планировалось, что из собственных средств ГК по ОРВД выделит 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году.
В 2017 году средства на ВПП-3 были выделены, финансирование строительства осуществлялось в полном объёме. Полоса должна быть сдана к началу чемпионата мира по футболу 2018 г., но к концу первого полугодия 2017 г. её готовность была менее 44%. Как следует из материалов к проекту госбюджета на 2018 г., из 8,3 млрд руб. бюджетных средств, утверждённых на строительство ВПП-3 в 2017 г., ФГУП «АГА(а)» освоило лишь 3,083 млрд руб., или 37,1%.
Как сообщил министр транспорта Максим Соколов, на сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года.
Из предоставленного ФГУП «АГА(а)» фотоотчёта можно сделать вывод, что на январь 2018 г. интенсивность работ не высокая - на фото не видно ни людей, ни работающей строительной техники, и только по отсыпанному свежему грунту можно сделать вывод, что строительство продолжается.
На фотографиях начала марта 2018 года, предоставленных ФГУП «АГА(а)» видно некоторое оживление на строительной площадке. Сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трёх рулёжных дорожек составляла от 39 до 90%, анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018, сказано в докладе.
В докладе перечислены причины отставания от графика: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности. Построенную полосу ещё должен проверить Ростехнадзор и сертифицировать, поэтому реальный срок ввода её в эксплуатацию – сентябрь 2018 г., говорится в документе. При этом ещё год назад Росавиация решила, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усечённом виде, без одной магистральной и трёх дополнительных рулёжных дорожек, их достроят в 2018–2020 гг.