Строительство новой ВПП в Домодедово заморожено

Завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб. отложено как минимум до следующего года. ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово», подконтрольное Росавиации, расторгло договоры с подрядчиком-банкротом - Строительным управлением № 1, на строительство новой ВПП в аэропорту и сопутствующей аэродромной инфраструктуры — перрона и рулёжных дорожек. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя Росавиации.

Решение о строительстве новой взлётно-посадочной полосы, которая заменит одну из двух существующих, Росавиация приняла в 2014 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,85 млрд руб. Первоначально сдать новую полосу планировалось ещё в 2016 году, но из-за банкротства подрядчика, Строительного управления № 1, сроки были сдвинуты, поэтому её не успели сдать даже к Чемпионату мира по футболу. Полоса готова на 80%, но у подрядчика нет средств на работу. Спустя несколько месяцев глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что ВПП в Домодедово и Шереметьево могут достроить к ноябрю-декабрю, но этого не произошло.

По словам представителя Росавиации, в следующем году будет объявлен конкурс и выбран новый подрядчик, после этого работы возобновятся.

4 декабря Администрация аэропорта Домодедово запросила цены на разработку проектной документации на консервацию объекта незавершённого строительства «Реконструкция второй лётной зоны аэропорта Домодедово», следует из материалов на сайте госзакупок. В техническом задании указано, что консервация предполагается на зимний период, но сроки её окончания зависят от даты продолжения строительства.

«Мы рассчитываем, что Росавиация завершит строительство ВПП и аэродромной инфраструктуры с учётом новых обстоятельств, связанных со сменой подрядчика. Со своей стороны аэропорт реализовал проекты по расширению терминальной инфраструктуры», — сообщил представитель аэропорта Домодедово.

В 2017 году аэропорт Домодедово обслужил 234,7 тыс. рейсов, что на 4,2% больше, чем в 2016-м. Пассажиропоток аэропорта за год вырос на 7,6%, до 30,7 млн пассажиров, в том числе на международных направлениях — на 15%, до 13,7 млн пассажиров. Это второй по размеру аэропорт после Шереметьево.

Новая взлётно-посадочная полоса должна заменить действующую ВПП-2, которая будет преобразована в магистральную рулёжную дорожку. В январе 2018 года Домодедово заявило, что в рамках концессии планирует увеличить число полос с двух до восьми к 2055 году. В строительство ещё шести полос оператор аэропорта готов вложить до 463 млрд руб. Но Минтранс считает, что такое количество полос избыточно, для концессии с аэропортом достаточно трёх ВПП.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ