SSJ100 с горизонтальными законцовками выполнил очередной полёт

В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта Сухой Суперджет 100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с горизонтальными саблевидными законцовками крыла. 28 декабря опытная машина выполнила очередной полёт, который продолжался около 4-х часов.

Испытания самолёта с горизонтальными законцовками проводятся с целью оценки характеристик устойчивости и управляемости ВС, а также для определения расходов топлива на различных режимах, скоростях и высотах полёта. Сертификация модернизированного самолёта повысит к нему интерес потенциальных заказчиков, а также даст возможность ирландской авиакомпании CityJet выполнять на SSJ100 полёты в аэропорт London City, у которого есть жёсткое требование по наличию винглетов на принимаемых самолётах.


Такое требование основано на необходимости снизить влияние спутных струй, которые могут повредить черепицу крыш расположенных рядом с аэропортом домов и находящихся в непосредственной близости от траектории посадки лайнеров. Руководство аэропорта стремится снизить выплаты компенсаций владельцам пострадавших зданий и выдвигает требование обязательного наличия у самолётов винглетов, которые уменьшают интенсивность спутных струй. Подробнее — на сайте аэропорта London City.

Саблевидные гребневые законцовки, установленные на Sukhoi Superjet 100, стали результатом комплекса расчётных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта — компанией Гражданские самолёты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмёрной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.

По результатам расчётно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлётно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

Трек испытательного полёта SSJ 100 (97006) 28 декабря 2017 г.

Применённая на Суперджете конструкция представляет собой горизонтальные законцовки, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Испытания гребневых законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составляет 5,5%. Обычные винглеты — вертикальные законцовки, улучшают топливную эффективность на 3,5-4,5%. Гребневые законцовки используются на Boeing 767-400ER, Boeing 777-300ER, Boeing 787 и Boeing 747-8, а также планируются к установке на самолётах Airbus A350.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Загрузка...