В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) подтвердили, что его специалисты начали участвовать в расследовании причин крушения Ту-154 в декабре 2016 года под Сочи.
«Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между Межгосударственным авиационным комитетом и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в области расследования и предотвращения авиационных происшествий. Соглашение предусматривает сотрудничество специалистов в ходе расследований авиационных происшествий, обмен информацией, методиками, экспертными и лабораторно-техническими ресурсами», — говорится на сайте МАК.
Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений, один из них — Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолётами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования.
Одновременно МАК информирует, что официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России.
О том, что специалисты МАК примут участие в расследовании крушения военного Ту-154 под Сочи, представитель комитета сообщил «Интерфаксу» 28 января. «К нам действительно обратились за помощью, и МАК направит специалистов для участия в расследовании», — сказал он.
Представитель комитета сообщил, что научно-технический центр МАК обладает необходимым оборудованием, которое в том числе позволяет анализировать записи бортовых самописцев различных поколений, включая Ту-154.
25 декабря 2016 года самолёт Минобороны РФ Ту-154 потерпел крушение вблизи Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим. На борту находились артисты ансамбля песни и пляски им.Александрова, тележурналисты, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России. Расследование причин крушения самолёта продолжается.