Совет Федерации считает, что сумма государственного субсидирования авиаперевозок по стране должна быть достаточно значима, чтобы она могла повлиять на снижение стоимости билетов, сообщил сенатор, председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.
Выступая на заседании Первого Национального конгресса путешественников и авиапассажиров в Общественной палате РФ, он отметил, что в Совете Федерации идёт много дискуссий, связанных с туризмом. "Первая и самая серьёзная дискуссия по ценам на авиабилеты. Со своей стороны, мы поддерживаем все меры, связанные со снижением налогов. Такие меры сказываются, прежде всего, на снижении затрат", — рассказал Фомин.
"Субсидирование — это важный механизм, но нужно понимать, что, по нашим оценкам, общая сумма субсидий по линии поддержки авиации составляет менее 1%. Субсидирование может быть хорошим рыночным механизмом, но сумма должна быть более серьёзной, и манёвр должен быть более серьёзным. Так как, используя субсидии, Росавиация получает право повлиять и на рыночную составляющую рыночных тарифов", — считает сенатор.
* * *
Средние цены на авиабилеты для российских пассажиров в первом квартале 2018 года выросли, считают эксперты отрасли.
"Средняя стоимость приобретенных пассажирами билетов на всех направлениях с вылетом из городов России в течение первых трёх месяцев составила 15,018 тысячи рублей, что на 10% больше аналогичного периода 2017 года", — сообщили в туристическом сервисе OneTwoTrip.
Так, перелёты внутри страны подорожали на 13% (с 7,598 тысячи до 8,576 тысячи рублей), международные — на 4,3% (с 21,272 тысячи до 22,192 тысячи рублей).
Однако по данным сервиса Туту.ру, средняя стоимость авиабилетов в РФ в первом квартале увеличилась на 1,6% — до 12,079 тысячи рублей. По России средняя цена билета выросла на 1,1% (9,909 тысячи рублей), за рубеж — на 5,2% (20,496 тысячи рублей).
Аналитики OneTwoTrip отмечают, что средняя стоимость авиабилетов как на внутренних, так и на международных направлениях снижалась с четвертого квартала 2016 года. "Результаты первого квартала 2018 года сигнализируют о завершении этого тренда и возвращении стоимости авиабилетов к росту", — считают эксперты.
Также доля дешёвых билетов (до 5000 рублей за перелёт туда-обратно) в структуре продаж за год уменьшилась на 5%. При этом рост средней стоимости произошёл на фоне увеличения глубины бронирований.
* * *
Секретарь общественной палаты России Валерий Фадеев заявил, что ему непонятна логика, по которой в разные дни стоимость авиабилетов по России сильно отличается, он считает, что должны существовать чёткие регламенты, понятные потребителям.
"Я очень много летаю, и на одно направление билет может отличаться ценой в разы в зависимости от дней. Я, как пассажир, не понимаю этой логики. Зачастую в Европу можно улететь эконом-классом за 15 тысяч рублей туда-обратно, а в Россию до Екатеринбурга и за 60 тысяч не купишь билет. Мне кажется, здесь должны быть какие-то инструкции и регламенты, понятные потребителям", — сказал журналистам Фадеев на полях первого национального конгресса путешественников и авиапассажиров, инициатором которого стала Общественная палата.
Он отметил, что его беспокоит вопрос высокой стоимости авиабилетов для жителей Сибири и Дальнего Востока.
"Что касается цен — конечно, очень дорого летать в Сибирь и на Дальний Восток. Очень дорогие билеты на местные локальные перелёты, если говорить о Дальнем Востоке. Да, там большие расстояния, но это очень дорого… Мне кажется, что всё-таки перелёты должны дотироваться, в значительной степени дальние перелёты. Есть кое-какие программы, в том числе и для Дальнего Востока, но мне кажется, это направление должно быть усилено", — полагает Фадеев.
По его мнению, на такие дотационные программы нужно выделять дополнительные средства из бюджета, потому что жители упомянутых им регионов не должны чувствовать себя "отрезанными" от остальной части России.
"Это, если хотите, политический вопрос", — добавил секретарь ОП.
Подготовлено по материалам РИА Новости и пресс-релизов OneTwoTrip, Туту.ру