Состоялся первый полет первого глубокомодернизированного Ту-160М

2 февраля на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полет первого опытного глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, сообщили в пресс-службе ОАК. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минут.

Самолёт пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца.

"Пришлось ловить погоду — нижний край облачности был всего 400 метров, и, как только появились просветы, полетели!", — цитирует издание "БИЗНЕС Online" свой источник информации.

В ходе полёта были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

"В рамках глубокой модернизации на Ту-160М было установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению", - рассказали в ОАК.

В пресс-службе «Туполева» пояснили, что "первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации".

«На Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия», — сообщил представитель «Туполева».

Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 машин, но в 1992-м, выпустив 34 самолета, Россия решила прекратить их производство. После развала СССР 19 ракетоносцев осталось на Украине: после длительных переговоров восемь машин украинцы вернули в счет долгов, одну оставили в музее, а десять утилизировали. В 2000-м и 2008-м КАЗ сдал две машины, в январе 2018 года довел до летного состояния еще один оставшийся из заделов планер.

Предполагается, что с нуля построят 10 ракетоносцев, а модернизируют все, что сейчас есть у ВКС: 15–16 машин (название и у тех и у других одинаковое — Ту-160М), к последним и относится взлетевший вчера бомбардировщик. Судя по имени на борту, первый полет он совершил в 1989 году, затем служил на авиабазе в Прилуках, после развала Советского Союза остался на Украине, был выкуплен (то есть спасен от утилизации) в 1999-м. В 2012 году решением командования ВВС самолёту было присвоено имя русского авиаконструктора, создателя первого в мире тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» Игоря Сикорского.

В рамках опытно-конструкторской работы за «Игорем Сикорским» до нового формата доведут еще два самолета, а далее начнется серийный процесс модернизации.

В тоже время на заводе идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев. Об этом в статье в журнале "Радиоэлектронные технологии" рассказал замминистра обороны Алексей Криворучко.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...