Объединённая двигателестроительная корпорация завершила сборку первого опытного газогенератора перспективного двигателя ПД-8.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.
В работе над ПД-8 в значительной степени учитывается опыт создания его предшественника – двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. В ближайшее время предстоит первый запуск газогенератора.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.
Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал, что в основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчёты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.
Проект создания маршевой силовой установки ПД-8 для самолётов SSJ-NEW и Бе-200ЧС реализует широкая кооперация предприятий холдинга ОДК. Премьерный показ газогенератора планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдёт 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Как сообщалось ранее, Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Далее двигатель должен пройти макетную комиссию, испытания, после чего специалисты ЦИАМ примут участие в разработке сертификационного базиса, сообщили в пресс-службе института.