Второго июля в Telegram-каналах появилась информация, что 10 июня 2020 года в небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись самолёты A320 (VQ-BPL) авиакомпании S7 Airlines, летевшим в Москву (Домодедово) из Платова, и B777 (A6-EGQ) Emirates, следовавшим из Осло в Дубай.
Как следует из данных сервиса Flightradar24, перед расхождением, А320 и В777 находились на встречных курсах на высоте 11 285 и 11 278 метров соответственно.
Телеканал РЕН-ТВ со ссылкой на источник сообщил, что старший диспетчер в нарушение должностной инструкции якобы не осуществлял контроль над воздушной обстановкой и работой подчиненных. Источник утверждает также о нарушении, допущенном диспетчером, разводившим самолёты — ему надлежало проинформировать экипажи об их взаимном местоположении. При этом диспетчер якобы перешел на английский язык, отдавая команду российскому летчику, что является нарушением.
В пресс-службе S7
По предварительным данным следствия, вечером 10 июня экипаж рейса Осло — Дубай на эшелоне FL 370 доложил о срабатывании датчика системы предупреждения столкновения самолетов в то время, когда рейс Ростов-на-Дону — Домодедово набирал высоту с эшелона FL 180. Воздушные суда следовали на встречных курсах.
В Госкорпорация по ОрВД уточнили, что по их данным, 10 июня во время пролета самолета Вoeing-777-300ER авиакомпании Emirates в 300 километрах от Ростова-на-Дону на высоте 11300 метров произошло срабатывание системы TCAS по встречному Airbus 320-214 авиакомпании "Сибирь", выполнявшему набор высоты.
"Утверждать, что в данном случае два воздушных судна едва не столкнулись, – серьезное преувеличение. В авиации бортовые и наземные системы предупреждения опасных сближений используются именно для того, чтобы не допускать столкновений", - сказал представитель Госкорпорации
Он добавил, что периодически имеют место и ложные срабатывания. "В данном случае расхождение самолетов прошло благополучно и на безопасном расстоянии", - уточнил представитель предприятия.