Сколько полётов нужно выполнить МС-21, чтобы получить сертификат типа

Фото © «Авиация России»

Сертификация среднемагистрального лайнера МС-21-300 близится к своему завершению. В декабре 2021 года самолёт должен получить документ Федерального агентства воздушного транспорта, подтверждающий соответствие действующим авиационным правилам и лётную годность, что позволяет начать его коммерческую эксплуатацию.

Впервые самолёт поднялся в небо 28 мая 2017 года, к октябрю текущего года выполнено 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Количество полётов определяется программой наземных и лётных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полетов», – сказал руководитель ОАК.

По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. «В настоящее время самолёты совершают порядка 40 полётов в месяц. Уже выполнено более 680 полётов», – пояснил Юрий Слюсарь.

Изначально сертифицировать МС-21 планировалось в конце 2019 г. В сентябре 2018-го на производителя композитного крыла компанию «Аэрокомпозит» были наложены санкции США, компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла и была вынуждена ждать разработки российских аналогов полимерных нитей/тканей, которые создал Росатом. Сертификация МС-21 была перенесена на конец 2020 года., а старт поставок – на начало 2021 г. Кроме того, на сроки оказала влияние и пандемия COVID-19, когда в 2019 году опытные самолёты несколько месяцев вообще не поднимались в небо.

Фото © «Авиация России»

Сейчас в лётных испытаниях участвуют четыре лайнера, это самолёты в бортовыми номерами 73051, 73053, 73054 и 73055 (версия МС-21-310), ещё два самолёта – ресурсный и статический находятся на испытаниях в ЦАГИ. Борт 73056 проходит наземные отработки и в небо не поднимается.

«Программа сертификации обширная, машины имеют специализацию. Соответственно, самолёты могут различаться и в части испытательного оборудования, и даже в части конструкции. Например, первоначально на первых самолётах устанавливались система аварийного покидания и хвостовая опора. Все самолёты принимают участие в программе сертификации. Значительная часть испытаний уже пройдена», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

С января по октябрь 2021 года опытные самолёты МС-21 выполнили 194 полёта. В это число не входят полёты борта 73055 (МС-21-310), т.к. данные по нему в сервис Flightradar24 не передавались, и собрать статистику не представлялось возможным. Не все из указанных 194 полётов были сертификационными. В начале года на всех МС-21 прошло обновление бортового программного обеспечения, полётов было немного. Весной самолёт летал в Пермь для проведения испытаний на обледенение, участвовал в показательной программе МАКС-2021.

Борт 73055, 18 октября 2021 г., продолжительность полёта 5 часов 18 минут.

В октябре самолёты активно летают, выполняют продолжительные полёты. Наиболее длительный полёт совершён 18 октября. Борт 73055 взлетел в 10 часов 29 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:48, проведя в воздухе 5 часов 18 минут.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...