Самолёт Ан-12 мог упасть под Иркутском из-за обледенения

Фото © Spotting YKT / russianplanes.net

3 ноября в 14:45 мск при уходе на второй круг в сложных метеорологических условиях (снег с дождём, ледяной дождь) потерпел катастрофу самолёт Ан-12БК (EW-518TI) авиакомпании «Гродно». Все находившиеся на борту погибли. Предварительной причиной крушения назван ледяной дождь, который привёл к обледенению руля высоты и, возможно, элементов механизации крыла.

«При заходе на посадку экипаж доложил о необходимости уйти на второй круг. После чего связь с самолётом была потеряна, отметка с радаров пропала. На борту было семь человек, все они погибли. Белорусская авиакомпания осуществляла перевозку продуктов и продукции народного потребления в Чукотский АО», – сообщили в Росавиации.

Самолёт возвращался в аэропорт базирования из Билибино (аэропорт Кепервеем) с промежуточной посадкой в Якутске. Спасатели обнаружили место падения Ан-12 в районе посёлка Пивовариха недалеко от иркутского аэропорта, воздушное судно горело. Диспетчер иркутского аэропорта одним из последних поддерживал связь с экипажем и рассказал о последних секундах полёта Ан-12.

«После того, как экипаж доложил о намерении уйти на второй круг, буквально через 3-4 секунды высота, на которой находился самолёт, упала с 230 метров до 120 метров. И он пропал с радаров», – рассказал диспетчер.

В Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассказали, что воздушным судном управлял экипаж, в состав которого входило семь человек: два гражданина России, два – Украины и три – Белоруссии. Командир имел общий налёт более 12 тыс. часов, в том числе на типе Ан-12 более 7 тыс. На борту самолёта груз отсутствовал. Об этом сообщает БЕЛТА.

В момент крушения на борту находилось семь членов экипажа:

  • командир воздушного судна Егоров Александр Николаевич, 1958 г.р. (Россия);
  • второй пилот Щучко Олег Валерьевич, 1971 г.р. (Украина);
  • бортрадист Чуприненко Александр Борисович, 1961 г.р. (Украина);
  • штурман Сергеев Андрей Евгеньевич (Беларусь);
  • бортмеханик Кропалев Юрий Николаевич (Россия);
  • инженер Гармоненко Дмитрий Иванович, 1981 г.р. (Беларусь);
  • инженер Карпук Максим Михайлович, 1995 г.р. (Беларусь).

Ранее Байкало-Ангарский транспортный прокурор Сергей Цедрик сообщил журналистам, что на борту Ан-12 могли находиться ещё два человека. По словам губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, в самолёте могли находиться представители сопровождающей компании «Заполярье».

Представитель аэропорта Кепервеем сообщил РИА Новости, что при вылете самолёта на борту находились гендиректор и первый замгендиректора «Заполярья» Юрий Володин и Олег Вишнёв.

Также он рассказал, что разбившийся Ан-12 перед вылетом не проходил противообледенительную обработку.

«У нас самолёты не проходят противогололёдную обработку, потому что у нас лёд не образуется: минусовые температуры, нет этих перепадов температур. Вылетел нормально, нормально с ним все было... У каждой авиакомпании свой техсостав, и они сами смотрели, проверяли состояние самолёта», – приводит его слова РИА Новости. Собеседник добавил, что аэропорт не проверяет техническую готовность ВС.

Грузовой самолёт Ан-12БК (з/н 8346107) был выпущен в Ташкенте на авиазаводе №84 (ТАПОиЧ) в 1968 году. По данным Russianplanes.net, до 1989 года борт находился в составе ВВС СССР, летал без регистрации или же она неизвестна. С 1989-го до 1993 года летал с регистрационным номером СССР-11244. С 1993 по 2003 был на хранении и не летал. В 2003 его приобрела армянская компания Air Armenia, после этого самолёт около года (2014-2015) эксплуатировался таджикской Asia Airways. С ноября 2015-го по январь 2019 года находился на хранении в Хартуме (Судан). Авиакомпания «Гродно» выкупила грузовой лайнер в 2019 году.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...