В Южная Корее расширят зоны безопасности взлётно-посадочных полос и перестроят инфраструктуру аэропортов после крушения рейса 2216 авиакомпании Jeju Air в международном аэропорту Муан 29 декабря 2024 года. Катастрофа самолёта, в результате которой погибли почти все находившиеся на борту, вызвала критику в адрес аэропорта, земляная насыпь которого в конце ВПП привела к аварии. Об этом пишет «Блумберг».
Зоны безопасности на концах взлётно-посадочных полос в девяти аэропортах страны будут удлинены до 240 метров. Также рассматривается вариант замены металлических конструкций, удерживающих локатор системы посадки по приборам (ILS), на легкоразрушаемый материал, говорится в заявлении Министерства транспорта Кореи. Реконструкция не коснётся аэропортов Инчхон (Сеул) и Кимпхо.
Решение о реконструкции инфраструктуры взлётно-посадочных полос принято после инспекции 15 аэродромов, обслуживающих внутренние и международные рейсы, включая аэропорт Муан. Самолёт B737-800 совершил посадку с убранными шасси на фюзеляж и гондолы двигателей, выкатился за пределы ВПП и взорвался после удара о бетонную конструкцию системы ILS.
В ходе расследования катастрофы, корейские власти пытаются выяснить, почему конструкция была сделана из бетона, а не из хрупкого материала, который используется в таких странах, как США или Канада. Министр транспорта Кореи Сангву Пак заявил, что было неправильно размещать такую жёсткую конструкцию рядом с взлётно-посадочной полосой в Муане, несмотря на то, что оборудование соответствовало местным правилам.
Там, где невозможно расширить зону безопасности взлётно-посадочных полос, планируется установить систему аварийного торможения на основе инженерных материалов (EMAS), предназначенных для остановки самолётов и легко деформирующихся при ударе. Помимо существующих 15 аэропортов, министерство попытается применить те же правила в семи строящихся аэропортах.