Шереметьево Аэрофлот

Ростех рассчитывает получить блокирующий пакет акций «Аэрофлота»

Фото © «Авиация России»

«Аэрофлот» стал обладателем престижной премии «Время инноваций 2021» в номинации Инновация года с проектом «Система контроля операционных ограничений» в категории IT и цифровые технологии. В этом году итоговое мероприятие по представлению проектов и награждению лауреатов проходило 6-7 декабря в Дубае в рамках деловой программы павильона России на Всемирной выставке «Экспо-2020». Всего на конкурсный отбор премии от различных российских компаний было заявлено более 50 инновационных и цифровых решений, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

«Проект "Система контроля операционных ограничений" представляет абсолютно новый подход к автоматизации контроля операционных ограничений при расстановке воздушных судов для выполнения рейсов. Данная система суммирует все информационные потоки и автоматизирует принятие решений. Это собственная разработка "Аэрофлота", которая не имеет мировых аналогов. Авиакомпания уже подала заявки на получение патентов на изобретение», — рассказала представитель «Аэрофлота».

Авиакомпания неоднократно становилась обладателем премии «Время инноваций» за прорывные достижения в различных областях авиационной деятельности. Однако на фоне победных реляций пресс-службы флагманского перевозчика, ТК «Царьград» сообщил 7 декабря, что Ростех вышел с предложением о передаче блокирующего пакета акций «Аэрофлота», находящегося у Росимущества, в управление госкорпорации. С подобной инициативой Ростех уже обращался к властям несколько раз начиная с 2013 года.

Сейчас основной причиной того, что корпорация вновь решила вернуться к этому вопросу, стала неэффективная политика «Аэрофлота» по освоению и применению отечественной авиатехники и IT-решений.

В настоящее время государство через Росимущество контролирует 57,3% акций «Аэрофлота», ещё 1,96% - это квазиказначейский пакет, а 40,7% акций находятся в свободном обращении.

По мнению авиационного эксперта Олега Пантелеева, в небольшом временном промежутке для госкорпорации синергия производителя и эксплуатанта самолётов могла бы быть большим благом. Имея давление на перевозчика, фактически выступая его собственником, Ростех через Совет директоров мог бы проводить решения, связанные с формированием парка и выбором IT-систем. «То есть можно обеспечить сбыт для себя в подконтрольной авиакомпании», – говорит эксперт.

«Но в среднесрочной перспективе это ничего хорошего не несёт ни авиакомпании, ни производителю, – считает Олег Пантелеев. – Потому что такая ситуация не стимулирует производителя улучшать качество своих продуктов, качество сервисов и так далее. Навязали – и летайте на чём вам сказано. Естественно, на эту ситуацию крайне негативно отреагируют и частные акционеры, которых у "Аэрофлота" достаточное количество», –пояснил он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...