Россия вплотную приступила к созданию ШФДМС

Создание нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта — наиболее крупный российско-китайский проект в области высоких технологий. 26 июня 2016 года в рамках встречи Президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина руководители ОАК и COMAC подписали Соглашение о создании совместного предприятия, которое получило название CRAIC - China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Ltd. В мае этого года в Шанхае открылся офис совместного предприятия. Россия вплотную приступила к созданию самого крупного в своей современной истории широкофюзеляжного самолёта.

Председателем совета директоров CRAIC стал Владислав Масалов, занимающий должности президента компании «Гражданские самолёты Сухого» и вице-президента по гражданской авиации ОАК. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон стал Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Совет директоров совместного предприятия будет представлен восемью членами — по четыре от каждой стороны. Штат предприятия на первое время составит около ста конструкторов. CRAIC будет заниматься ключевыми направлениями проекта — отвечать за разработку, производство, маркетинг, продажу, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом.

В последнее десятилетие класс широкофюзеляжных пассажирских самолётов является абсолютным лидером гражданской авиации по степени внедрения в их разработку и производство инновационных решений и формирования системы новых взглядов на них как на продукт с максимально расширенными потребительскими свойствами. Наряду с выходом на рынок новых семейств воздушных судов ведущие самолётостроительные корпорации продолжают расширять модельный ряд широкофюзеляжных самолётов.

В течение периода с 2000 по 2016 годы рынок широкофюзеляжных самолётов претерпел существенные изменения. Ранее существовавший паритет ежегодных объёмов выпуска ШФ ВС в дуополии Boeing — Airbus закончился. С момента развёртывания серийного производства Boeing 787 американский авиапроизводитель значительно опередил своего европейского конкурента - с 2015 г. соотношение примерно два к одному.

По прогнозу ОАК-СОМАС, до 2036 года в мире понадобится 7 450 воздушных судов сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Из них 15% спроса придётся на Китай, 28% — на другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона и 5% — на Россию и страны СНГ. Суммарная стоимость новых самолётов сегмента ШФ ВС составляет 2 246 млрд долл. США (в каталожных ценах 2017 г.). Самыми доходными будут поставки авиалайнеров, рассчитанных на 275—325, 325—375 и 225—275 кресел - 708, 523 и 467 млрд долл. США соответственно.

В базовой комплектации ШФДМС будет рассчитан на 280 мест с дальностью полёта 12 тыс. км. Ближайшие планы — переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования. Окончательная сборка самолёта будет производиться в Шанхае. Завершение эскизного проектирования и защита проекта запланированы на конец 2018 года. Также предусматривается создание укороченного варианта на 230 кресел и удлиненной модификации на 320 кресел. Создаваемый лайнер составит конкуренцию самолётам Airbus и Boeing.

Предварительно планируется, что консоли крыла, центроплан, механизацию крыла, пилон навески двигателя, основную опору шасси будут разрабатывать российские конструкторы. Китайские партнёры занимаются проектированием фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперения, обтекателя фюзеляж-крыло, носовой опоры шасси.

«Мы будем искренне и сплоченно сотрудничать с ОАК, чтобы сделать программу российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта классическим образцом сотрудничества между Россией и Китаем. Наш широкофюзеляжный самолёт будет высококонкурентным и соответствующим новейшим международным стандартам сертификации. Будем стараться соответствовать лучшим стандартам послепродажного обслуживания для клиентов и внесём новый вклад в глобальный авиационный рынок», — заявил председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

Президент ОАК Юрий Слюсарь заявил о планах поднять самолёт в воздух в 2025 году, а через два года начать поставки в авиакомпании для коммерческой эксплуатации.

Источники:

  • Журнал ОАК "Горизонты", № 2, 2017 г.
  • Обзор ОАК рынка авиаперевозок и прогноз на 2017-2036 гг.
Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...