Технологии производства полимерных композиционных материалов, разработанные специально для самолёта МС-21 превосходят технологии, которые применяются в передовом американском лайнере Боинг-787, сообщает японское издание Japan Business Press.
Хвост и крылья самолёта, изготовленные на ульяновском заводе "АэроКомпозит" из углепластиков относятся к структурным элементам первого уровня. У самого современного самолёта, которым считается Боинг-787, из композитов выполнен фюзеляж. Японское издание считает, что не менее важна стоимость изготовления композиционных материалов, в статье JBP говорится, что главное преимущество МС-21 заключается в использовании инновационной, но недорогой производственной технологии.
Современное производство углепластиков предполагает скрепление углеродного волокна материалом, напоминающим эпоксидную смолу. Главный недостаток данного способа — дороговизна.
Авиапроизводители ищут пути, чтобы снизить себестоимость процесса. Инженеры ЗАО «АэроКомпозит» впервые в мировой авиационной практике для изготовления силовой основы крыла применили инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя (VaRTM). И с точки зрения экономики, технология, применяемая при производстве МС-21, является самой передовой в мире.
Разработанный российскими учёными метод производства композиционных материалов оказался менее затратным.
«Россия преуспела в разработке композитных крыльев для МС-21, тогда как компании Boeing не удалось с помощью данной технологии изготовить крылья и фюзеляж. Это свидетельствует о высоком развитии технологий в России», — подводит итог издание.