Российская технология позволяет получить монолитную ячеистую структуру композитных решёток реверса двигателя ПД-14

Фото: © пресс-служба ОДК

Система реверса тяги авиационного двигателя ПД-14 использует передовые технологические решения, в частности, аэродинамические углепластиковые решётки, обеспечивающие надёжное функционирование реверса даже в условиях повреждения отдельных элементов. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации

Применяемые методы формирования равнопрочной монолитной ячеистой структуры, разработанные в России, позволили добиться высокой прочности решёток. Их производством занимается ЦНИИ специального машиностроения.

Конструкция реверсивного устройства двигателя ПД-14 разработана специалистами АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовление ведётся на пермском заводе «Машиностроитель». Значительная часть конструкции, до 59%, выполнена из современных лёгких полимерно-композиционных материалов. Впервые для российского турбореактивного двигателя решётка реверсивного устройства изготовлена из композитов.

Одной из особенностей реверса является его реализация на электрическом приводе, что впервые было использовано в отечественном авиационном двигателестроении. ПД-14 получил за счёт электропривода реверса ряд преимуществ перед гидравлическим, что также отвечает современным тенденциям создания более электрических самолётов.

Математическое моделирование распространения реверсивных струй двигателя ПД-14 в составе самолёта МС-21

Применение углепластика обеспечило снижение массы конструкции и позволило оптимизировать аэродинамические характеристики решётки. При проектировании в её конструкции были реализованы оптимальные аэродинамические решения, например, лопатки сложной профилированной формы, а также оригинальная разводка реверсивных струй с помощью продольных рёбер решётки для защиты двигателя и самолёта от этих струй.

Композитные решётки реверсивного устройства двигателя ПД-14 / Фото: © пресс-служба ОДК

Успешная работа по реверсивному устройству ПД-14, выполненная в 2018 году, явилась итогом многолетних исследований и разработок, и стала одним из ключевых этапов в процессе создания и сертификации реверса ПД-14. При его разработке были максимально учтены и использованы современные конструктивные решения, тенденции и технологии. Комплексное использование композиционных материалов и оптимизированных аэродинамических решений явилось важным шагом в развитии российских технологий создания газотурбинных авиационных двигателей.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (21 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Загрузка...