Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам усилить защиту самолётов от обледенения после инцидента на рейсе авиакомпании S7 Магадан - Новосибирск 2 декабря.
В рамках расследования проводится анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля, специальные исследования качества противообледенительной жидкости, оценка видеозаписей камер наблюдения аэропорта Магадан и другие мероприятия.
По данным газеты «
«Есть вопросы и к действиям оператора машины-деайсера, который в случае направления потока жидкости не по ходу, а "навстречу" самолёту мог залить приёмники воздушного давления, регистрирующие путевую скорость самолёта, и датчики-флюгарки, отклоняющиеся в зависимости от угла атаки машины в полёте. Наконец, следствию предстоит выяснить, не нарушалась ли технология обработки, предписывающая дополнительно очищать от "льда, снега и остатков жидкости" все датчики системы воздушных сигналов», – пишет издание.
«В авиакомпании и аэропорты направлена директива — "Информация по безопасности полётов №23". Исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры, направленные на повышение безопасности полётов и исключение случаев возникновения авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением (нарушение концепции "чистого" самолёта), обледенением в полёте, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы», –
«Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы (процедуры, инструкции) по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полёта воздушного судна при наличии на его поверхностях отложений в виде любого снега (не только мокрого) в целях исключения выпуска воздушного судна в полёт с наличием снежно-ледяных отложений, которые могут привести к возникновению условий, способствующих обледенению самолёта и, соответственно, к ухудшению лётных характеристик или отказу систем воздушного судна», – говорится в сообщении.
Росавиация продолжает расследование обстоятельств и причин авиаинцидента, произошедшего 2 декабря после взлёта самолёта А321 авиакомпании S7 из аэропорта Магадана и связанного с обледенением самолёта. Анализируются записи наземных и бортовых средств объективного контроля, проводятся исследования качества противообледенительной жидкости, которой обрабатывался самолёт.
2 декабря лайнер A321neo VQ-BGU авиакомпании S7 Airlines, следовавший рейсом Магадан - Новосибирск, совершил вынужденную посадку в аэропорту Иркутска. Во время полёта судно попало в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота и переходу системы управления самолётом в ручной режим. Посадка прошла благополучно, никто из пассажиров и членов экипажа физически не пострадал. В связи с инцидентом Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело.