Росавиация разрешила перевозить на МС-21 на 36 пассажиров больше

Компоновка салона МС-21 б/н 73056 на 211 пассажиров. Фото © Андрей Величко / «Авиация России»

Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше – не более 175 человек. ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную, сообщили в ведомстве.

«Наши подведомственные организации в союзе с предприятиями промышленности продолжают работу над расширением параметров эксплуатации самолёта МС-21. Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификационные работы выполнены точно в срок, который установил себе сам разработчик самолёта МС-21 – компания "Яковлев"», – прокомментировал расширение сертификата типа заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.

Перед выдачей ОГИ к сертификату типа прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолёта. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам лётной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. Также демонстрировалась эффективность обучения кабинного и лётного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. В сертификационных работах участвовали подведомственные Росавиации организации – «Авиарегистр России» и авиационный сертификационный центр ГосНИИ ГА.

Испытания проводились вечером 18 ноября в Лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ им. Яковлева в Жуковском на опытном самолёте с бортовым номером 73056. Данная машина имеет максимально плотную компоновку пассажирского салона. С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа: три члена лётного экипажа и пять бортпроводников.

© ТГ-канал "Заметки авиастроителей"

В соответствии с требованиями норм лётной годности испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жёстким из возможных в эксплуатации: тёмное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолёта, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров. Не менее 40% от общего числа участников составляли женщины, не менее 35% – лица старше 50 лет. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолётах не предусматриваются отдельные посадочные места.

По словам гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, фактическое время аварийной эвакуации составило 81,7 секунды. Это быстрее 90 секунд – такое время предусмотрено нормами лётной годности.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (14 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...