Росавиация отметила улучшение ситуации с безопасностью авиаперевозок в 2024 году

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Stable Diffusion / © «Авиация России»

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) проводит оценку уровня аварийности, опираясь на частоту авиационных происшествий (АП), связанных с самолётами максимальной взлётной массы свыше 5700 кг, выполняющими регулярные коммерческие рейсы. В 2024 году в гражданской авиации России было зафиксировано одно* такое происшествие, которое обошлось без человеческих жертв, сообщили в Росавиации.

Для оценки уровня безопасности полётов используется показатель частоты АП на 1 миллион выполненных рейсов. Согласно последним данным ИКАО, этот показатель для глобального рынка гражданской авиации составляет 1,87. Росавиация ожидает, что в 2024 году данный показатель для России не превысит 1,27, что ниже мирового уровня. Это свидетельствует об улучшении общей ситуации в сфере безопасности авиаперевозок.

Тем не менее, в 2024 году имели место происшествия с воздушным транспортом, связанные с выполнением нерегулярных рейсов и авиаработ, значительная часть которых произошла с вертолётами. Данные Межгосударственного авиакомитета подтверждают эту информацию. Число погибших в таких инцидентах увеличилось. В связи с этим Росавиацией были приняты меры по отзыву или приостановке сертификатов у компаний-нарушителей, среди которых «Витязь-Аэро», «Вятка-Авиа» и «Авиахим Югтост 26».

«Несмотря на рост показателей производственной деятельности, включая налёт воздушных судов, пассажирооборот и пассажиропоток, в целом ситуация с безопасностью полётов остаётся стабильной», – говорится в сообщении Росавиации.

В ведомстве обратили внимание на публикации в СМИ, касающиеся вопросов безопасности, которые, как правило, не подкрепляются объективными данными и могут создавать ложную картину ухудшения положения дел. Однако статистика показывает, что средний уровень аварийности за последнее десятилетие не демонстрирует тенденции к росту, отметили в Росавиации.

«Российская гражданская авиация находится в общемировом тренде, тенденций роста среднего числа АП за последние 10 лет не наблюдается. Система управления безопасностью полётов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на приемлемом уровне», – указано в отчёте.

Росавиация продолжает активно работать над обеспечением безопасности полётов, поддержанием лётной годности техники и подготовкой авиационного персонала. Безопасность полётов имеет для Росавиации наивысший приоритет, это ключевой ориентир для всех без исключения участников авиатранспортной системы России. Халатного отношения к этой теме быть не должно, добавили в ведомстве.

* В 2024 году произошло три серьёзных авиапроисшествия с повреждением/уничтожением воздушного судна со взлётным весом более 5700 кг:

  1. в аэропорту Утренний на Ямале 14 июня с самолётом Ан-26-100 RA-26662, без жертв. Ан-26 восстановлению не подлежит;
  2. крушение в Подмосковье самолёта SSJ100 RA-89049 во время перегоночного рейса из Луховиц в аэропорт Внуково, погиб экипаж из трёх пилотов;
  3. в аэропорту Антальи с самолётом SSJ100 RA-89085 24 ноября, без жертв. SSJ100 находится в Анталье, у ВС повреждены шасси, кессон крыла и левый двигатель, его дальнейшая судьба пока неизвестна.

Росавиация в своём отчёте учитывает только авиапроисшествие с «Суперджетом» в Анталье, т.к. это был регулярный рейс, два других АП произошли с самолётами, выполнявшими не регулярные перелёты.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...