Росавиация: налаженная работа позволит в 2020 году успешно завершить валидацию ПД-14 в Европе

За 2019 год в Росавиацию поступило на рассмотрение 175 заявок на получение сертификата типа авиационной техники и одобрений главных изменений и заявок на получение дополнительного сертификата
типа. При выполнении сертификационных работ особое, приоритетное внимание уделялось перспективной отечественной авиационной технике. Об этом 17 марта 2020 года в своём докладе на расширенном заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта рассказал Первый заместитель Министра транспорта - руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Выполнялись работы по сертификации самолетов МС-21 со сроком завершения выдачи сертификата типа в конце 2020 года, а также регионального самолёта SSJ100, вертолетов Ми-38-2, Ми-171А2, Aнсат. В целях развития
региональной авиации велись работы по сертификации самолета Ил-114-300, выдача дополнения к сертификату типа намечена на 2022 год, начаты работы по сертификации легкого многофункционального самолета «Байкал».

 


Одним из основных проектов создания современной авиационной техники является отечественный двигатель ПД-14, предназначенный для самолета МС-21. После выполнения Росавиацией первичной сертификации двигателя с выдачей сертификата типа в октябре 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» инициировал процесс расширения области его эксплуатации и увеличения ресурсных показателей. С момента выдачи сертификата типа Росавиация зарегистрировала двенадцать заявок на одобрение главных изменений, по двум из них в 2019 году сертификационные работы завершены с выдачей одобрительного документа, по остальным – работы активно продолжаются.

В своём докладе Александр Нерадько отдельно отметил сертификацию главного изменения ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО по эмиссии твердых частиц. "Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая ПД-14, экземпляры которых будут изготавливаться после 01 января 2020 года, и впервые подтверждалось отечественными разработчиками двигателей. По результатам выполненных Росавиацией сертификационных работ было подтверждено, что двигатель ПД-14 соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды", - отметил глава Росавиации.

В течение 2019 года ведомство обеспечивало поддержку валидации ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), исполнена значительная часть валидационных требований, предъявленных со стороны EASA. Впервые были определены и согласованы с европейским авиарегулятором подходы к подтверждению работоспособности двигателя в условиях ледяных кристаллов – данные требования отечественным разработчиком будут подтверждаться впервые, испытания по обледенению запланированы на 2020 год с участием Росавиации и EASA. Ожидается, что налаженная работа позволит уже в 2020 году успешно завершить валидацию ПД-14 в Европе.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...