Региональная авиакомпания в ДФО должна летать на самолётах «Байкал»

Износ авиатехники, дефицит кадров, старые аэропорты и взлетно-посадочные полосы тормозят развитие внутренних авиаперевозок в регионах Дальнего Востока и Арктики. Решить проблему должны федеральные субсидии, а также создание своей региональной авиакомпании, которая, по мнению вице-премьера - полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, должна летать на своих - произведенных в Улан-Удэ - самолётах. Об этом пишет ТАСС.

Несмотря на проблемы и нехватку средств, регионы самостоятельно работают над тем, чтобы сделать авиаперелеты на Дальнем Востоке доступными для пассажиров. Они пересматривают авиамаршруты, вводят билетные спецпрограммы и реконструируют важные аэропорты. Так, в Хабаровском крае изменили расписание рейса Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаевск, чтобы люди успевали к московским рейсам из хабаровского аэропорта, и загрузка на этом направлении увеличилась вдвое. Также регион подал заявку в Росавиацию на выполнение рейсов из Хабаровска в Оху и Ноглики на Сахалине, а также в Благовещенск в Амурской области.

С июля 2019 года для жителей самого северного в Хабаровском крае Охотского района, введена специальная билетная программа, цена авиабилета для взрослых по ней составляет 4,5 тыс. рублей, для детей от двух до 12 лет - 3 тыс. рублей в одну сторону. Теперь власти планируют распространить пилотный проект по льготам на авиабилеты на внутрирегиональных перевозках на весь край.

Льготы на авиабилеты планируется распространить на весь Хабаровский край

На острове Сахалин, который связан с "большой землей" морским и воздушным сообщением и часто из-за погодных условий лишается связи с материком, транспортный вопрос стоит особенно остро. Здесь в 2019 году ввели единые тарифы на субсидированные перевозки для всех категорий граждан независимо от места регистрации. Из областного бюджета на субсидирование этих перевозок в 2019 году выделено 765 млн рублей. Кроме того, в конце лета - начале осени были введены дополнительные рейсы Москва - Южно-Сахалинск, чтобы все островитяне могли вернуться домой из отпусков.

На полуострове Камчатка, где также есть сложности с транспортным сообщением, к осени 2020 года завершится реконструкция опорного для восточного побережья аэропорта в поселке Оссора. В этом поселке живет чуть меньше 2 тыс. человек, он не имеет прямого дорожного сообщения с региональным центром, и аэропорт здесь позволял осуществлять регулярное воздушное сообщение с Петропавловском-Камчатским, но в 2015 году с началом реконструкции аэропорта оно было остановлено.

Решением комплексной проблемы развития внутренних авиаперевозок помимо федеральных субсидий может стать создание региональной авиакомпании. О планах по ее созданию сообщил полпред Юрий Трутнев на пятом юбилейном Восточном экономическом форуме (Владивосток, 4-6 сентября 2019 г.). Она должна осуществлять регулярное пассажирское авиасообщение между регионами Дальнего Востока. Летать она должна на самолетах, произведенных в Дальневосточном федеральном округе на базе Улан-Удэнского авиационного завода.

В проекте самолёта «Байкал» Минпромторг даёт задний ход

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...