Производители региональных самолётов получат субсидии на сертификацию судов и подготовку производства

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление от 1 июля 2016 года №623 (.pdf) об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов и на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства лёгких воздушных судов.

Вводимые Правила будут способствовать увеличению объёмов производства воздушных судов малой авиации, расширению участия предприятий малого и среднего бизнеса в авиастроении, созданию новых рабочих мест.

Право на получение таких субсидий имеют организации – производители воздушных судов максимальным взлётным весом до 8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек, имеющие лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

Организация должна представить в Минпромторг России бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Одним из требований Правил на получение субсидий является обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объёмами производства от 5 воздушных судов в год с момента выхода
на стадию серийного производства, предусмотренное бизнес-планом.

На основе представленных бизнес-планов и документов Минпромторг России отбирает проекты и заключает с организациями, проекты которых прошли отбор, договоры на предоставление субсидии. Субсидии предоставляются ежеквартально в размере до 90% затрат на сертификацию.

Договоры на предоставление субсидий заключаются по каждому отдельному типу воздушного судна. Таким образом, одна организация имеет право заключать несколько договоров. После получения субсидий производителю требуется доказать эффективность использования полученных средств, определяется на основании того, сколько предприятие поставит воздушных судов и успевает ли оно вовремя получить сертификаты. Если необходимые показатели не достигнуты, компания должна будет выплатить штраф.

В июне правительством РФ были утверждены правила предоставления субсидий на производство региональных самолётов с максимальным взлётным весом 6600 кг и вместимостью до 19 чел. Согласно этому документу авиастроителям компенсируют до 85% затрат. Претендовать на получение этих субсидий могут несколько производителей региональных самолётов, например, авиазавод "Дукс", который планирует восстановить производство самолётов "Рысачок", ФГУП СибНИИА им. Чаплыгина, который планирует в 2017 году запустить в серию глубокую модернизацию Ан-2 - цельнокомпозитный самолёт ТВС-2МС, либо Уральский завод гражданской авиации с проектом по локализации сборки чешского регионального самолета L-410.

На фото: региональные самолёты L-410 NG, ТВС-2-ДТ и ТВС-2МС на статической стоянке МАКС 2015 / (с) Андрей Величко, Авиация России

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...