Подробно о самолёте ТВС-2МС читайте в статье ТВС-2МС — вторая жизнь легендарного «кукурузника»
Самолёт ТВС-2МС, представляющий собой очень глубокую модернизацию самолёта Ан-2, планируется запустить в серию в 2017 году, сообщил ведущий инженер «ФГУП «Сибирский научно- исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» Сергей Иванцов. «Мы рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдём в 2017 году, то есть закончим уже все испытания», — сказал Иванцов.
При этом он отметили, что к концу года «мы должны предоставить демонстрантов с цельнокомпозитным фюзеляжем».
Характеристики нового самолёта значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов — до трёх тонн. В два раза увеличиваются крейсерская скорость (до 350 км в час) и дальность полёта (до 3,5 тыс. км). При этом самолёт сохраняет традиционные преимущества Ан-2, например, возможность взлетать и садиться с короткой взлётно-посадочной полосы грунтовых аэродромов.
Ан-2 («кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который производится более 60 лет.
Вместе с тем, Сергей Иванцов отметил, что в настоящее время институт разрабатывает цельнокомпозитный самолёт на смену советскому Як-40. Специалисты в данный момент разрабатывают крыло самолёта. В целом прототип планируется создать в 2017 году.
Ранее сообщалось, что ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) в соответствие с госконтрактом с министерством промышленности и торговли разрабатывает линейку перспективных самолётов для местных и региональных авиалиний.