Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. 29 марта опытный самолёт МС-21-310 с бортовым номером 73055 выполнил более чем трёхчасовой полёт, в ходе которого оценивалось новое программное обеспечение системы управления двигателем ПД-14.
В составе экипажа находился лётчик-испытатель 1-го класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин, который рассказал нашему сайту, что в марте на стендах активно отрабатывалось новое программное обеспечение для расширения условий эксплуатации лайнера: снятие ограничений по сертификату типа, в том числе для понижения метеоминимума. Теперь новое ПО будет установлено на самолёт, проверено в полётах и предъявлено сертификационной комиссии.
По словам лётчика-испытателя, сейчас на ЛИиДК ОКБ им. Яковлева в Жуковском работы сконцентрированы на опытном самолёте 73055 с двигателями ПД-14. Ранее на этой машине проводились доработки, в том числе и по программе импортозамещения.
«На прошлой неделе [21-27 марта – прим. "Авиация России"] выполнялись скоростные пробежки для оценки работы доработанных реверсивных устройств двигателей ПД-14. Сегодня выполнен полёт, в котором оценивалось новое ПО электронной системы управления двигателем ПД-14, в том числе работа отборов от двигателей на нужды СКВ, САРД, ПОС. Также на самолёте в одной гидросистеме была установлена насосная станция отечественного производства. В процессе пробежек и полёта оценивалась её работа», – рассказал Олег Мутовин. Он добавил, что на посадке также оценивалась работа реверса и системы автоматического торможения.
Ранее в этот же день пресс-служба ЦАГИ сообщила, что специалисты ОАК и института успешно провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Испытания проводились в соответствии с
На Иркутском авиастроительном заводе продолжаются работы по ремоторизации борта 73051 под двигатели ПД-14. Также, как и на 73055 в Жуковском, на самолёте должны быть выполнены все регламентные работы, чтобы можно было возобновить полёты и этой опытной машины.
Примечание:
СКВ – Система кондиционирования воздуха.
САРД – Система автоматического регулирования давления.
ПОС – Противообледенительная система