Кессон крыла МС-21 из российских композитов испытали на прочность

Фото © Пресс-служба ЦАГИ

В соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года на выполнение НИОКР в рамках программы импортозамещения, Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал расчётную нагрузку, в полтора раза превышающую максимально возможную при эксплуатации. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, которые были значительно выше тех, что возможны в реальном полёте.

На стенде ЦАГИ к кессону были приложены нагрузки, превышающие расчётные, и довели его до разрушения. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учёта влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолёта подвергалась нагреву.

«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчёта прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов», — заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

На испытаниях в ЦАГИ кессон композитного крыла МС-21 довели до разрушения

По словам генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало, в ЦАГИ создана передовая экспериментальная база, которую эксплуатирует высокопрофессиональный коллектив. Это позволяет институту проводить большой объём испытаний в рамках программы МС-21 совместно со специалистами корпорации «Иркут».

Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, а также специалистов авиапрома. Кессон изготовлен АО «АэроКомпозит» — дочерним предприятием ПАО «Корпорация «Иркут»

Самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полёту предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов требованиям к конструкции самолёта.

Государственный контракт на НИОКР по программе импортозамещения рассчитан на период до конца 2023 года. В текущем году запланировано проведение ряда наземных и лётных испытаний лайнера, оснащённого уже готовыми российскими системами и агрегатами, включая двигатель ПД-14.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...