Ил-18: этот день в истории отечественной авиации

Фото: лицензия Creative Commons

17 августа 1946 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского самолёта Ил-18 – первого с таким названием. Поднял машину в небо экипаж во главе с лётчиком-испытателем Владимиром Коккинаки.

Работы над перспективным многоместным дальним пассажирским самолётом ОКБ Сергея Ильюшина начало в 1945 году, параллельно с работами по постройке опытного пассажирского Ил-12. Изначально машина проектировалась под четыре авиационных дизельных двигателя АЧ-72, применение которых позволило бы перевозить 60-65 пассажиров на расстояние до 5000 км с крейсерской скоростью 450 км/час.

Кроме базовой компоновки, предполагалось создание варианта на 40 мест повышенной комфортности или 28 спальных мест, а также десантного (до 90 десантников) и грузового (до 8 тонн груза). Из-за сложностей с созданием АЧ-72, ОКБ переориентировалось на двигатели АШ-73ТК с турбокомпрессорами ТК-19.

Опытный самолёт, построенный летом 1946 года, получил моторы без турбокомпрессоров, что ограничивало высотность полётов. Тем не менее, начались его лётные испытания, которые показали, что самолёт устойчив, прост в управлении, комфортен для экипажа и пассажиров.

Коллаж «Авиация России». Фото: лицензия Creative Commons

Серийно этот вариант Ил-18 не производился, самолёт участвовал в испытательных программах, применялся как буксировщик тяжёлого планера Ил-32.

В начале 1950-х опытный образец прекратил полёты. Тем не менее, опыт, полученный при создании этого лайнера, позволил ОКБ С.В. Ильюшина впоследствии создать Ил-18 с турбовинтовыми двигателями, к разработке которого коллектив ОКБ приступил в 1956 году.

25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. После того, как 26 августа Сергеем Ильюшиным был утверждён эскизный проект Ил-18, в сентябре того же года началась постройка первого опытного самолёта.

Ил-18 получился очень удачным: хорошее отношение полезной нагрузки к взлётной массе, отличные аэродинамические данные, низкий расход топлива, простая и технологичная конструкция. Он стал самым экономичным в своём классе и позволил приблизить стоимость авиабилета к билету железнодорожного транспорта.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...