Подано одиннадцать заявок на внесение изменений в двигатель ПД-14

10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД-14 с участием руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Пермского края Максима Решетникова и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.

На совещании обсудили основные вопросы по текущему состоянию двигателя ПД-14, в том числе по сертификационным работам по расширению области эксплуатации и по задачам валидации двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA). Также затронули вопросы сертификации самолёта МС-21 с двигателями ПД-14.

По итогам совещания А.В. Нерадько подтвердил, что Росавиация и дальше будет оказывать всестороннюю поддержку проекту двигателя ПД-14 как при проведении сертификационных работ в Российской Федерации, так и при валидации ПД-14 в EASA: «Мы все ждём, что новый самолёт МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. В прошлом году двигатель успешно прошёл сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации. Причём мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолёта МС-21, а станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооружённости».

В ходе совещания главный конструктор семейства двигателей ПД Игорь Максимов рассказал, что «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, сообщает "Коммерсант". По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и ещё пять — в 2021 году.

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 с самолётом МС-21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Двигатель ПД-14 является новейшей разработкой АО «ОДК-Авиадвигатель» и предназначен, в первую очередь, для установки на среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель ПД-14 относится к наиболее востребованному в мире классу двигателей с тягой 14 тонн. В октябре 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на двигатель ПД-14.

Для сертификации в Европе двигатель ПД-14 будет доработан

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (16 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ