Для сертификации в Европе двигатель ПД-14 будет доработан

Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолётах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полётов (EASA). Об этом сообщает «Интерфакс-АВН».

В перечне работ исполнителя, согласно материалам закупки, — снятие эксплуатационных ограничений ПД-14, завершение «прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надёжности» и, как итог, — валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.

Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Максимальная стоимость контракта — 12,28 млрд руб. Финансирование обеспечит госбюджет и «внебюджетные» источники (какие именно, не уточняется) в пропорции 50% на 50%.

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель с тягой на взлёте 14 000 кгс. Создаётся предприятиями «Объединённой двигателестроительной корпорации». В октябре 2018 года двигатель получил сертификат типа.

«В обеспечение сертификации двигателя ПД-14 разработан и принят EASA его сертификационный базис. Значительная часть работ, проведённых при российской сертификации двигателя Росавиацией, принята EASA как зачётные для оформления сертификата», — говорится в материалах закупки. Вместе с тем там отмечается, что для обеспечения конкурентоспособности двигателя «необходимо завершение работ по улучшению эксплуатационных характеристик, увеличению ресурса, устранению имеющихся несоответствий требованиям технического задания, а также расширению условий эксплуатации».

Новый сплав увеличит ресурс компонентов ПД-14 в шесть раз

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 3,59 из 5)
Загрузка...