По срокам создания самолёта «Байкал» Минпромторг сослался на президента РФ Владимира Путина

Фото © Марина Лысцева (@fotografersha)

Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совещании 20 октября в Хабаровске раскритиковал темпы создания самолёта ЛМС-901 «Байкал». Он сравнил эту работу с созданием самолёта Ан-2, отметив, что последний создавался втрое быстрее. Об этом сообщает ТАСС.

«Хочу вам доложить, что самолёт Ан-2 начал летать в 1947 году, <…> ещё я хотел сказать о том, что самолёт Ан-2 создавался два года: 6 марта 1946 года было образовано конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе, а 31 августа 1947 года самолёт впервые поднялся в небо, и в августе 1948 года был принят на вооружение авиации Советского Союза, на все работы ушло два года. А у нас сейчас всё выглядит примерно так: мы работаем над самолётом "Байкал" с 2018 года, и коллеги говорят о том, что в серию он пойдёт в лучшем случае в начале 2024 года. Это значит, что мы за 75 лет научились работать хуже, чем в Советском Союзе, в три раза, и это в ситуации, когда, работать [нужно], наоборот, быстрее и интенсивнее», – сказал Трутнев.

Он отметил, что новые самолёты, в том числе малые, необходимы авиакомпании «Аврора», которая развивает маршрутную сеть и увеличивает количество перевозимых пассажиров. Вместе с тем, по словам заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, за время, прошедшее после создания Ан-2, изменились требования безопасности, правила создания авиатехники, поэтому сроки создания двух этих моделей сравнивать некорректно. Сейчас ведётся работа по созданию второго и третьего опытных образцов самолёта «Байкал».

«Сейчас работы по второму и третьему образцу ведутся уже таким образом, чтобы с промкооперацией понимать серийность, понимать заводы, понимать выпуски. Это уже такая работа, которая нацелена на организацию самих производств», – уточнил Бочаров.

В Минпромторге РФ заявили, что сроки создания самолёта «Байкал» согласованы и утверждены президентом РФ и учитывают особенности разработки, проектирования и производства современных лайнеров. Кроме того, ни одно воздушное судно в мире не может перевозить пассажиров без соответствующих разрешительных документов. С момента создания самолёта Ан-2 процесс сертификации воздушного судна претерпел значительные изменения – «таким образом, проводить параллель между этими самолётами некорректно», считают в Минпромторге РФ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...