Выживший при жёсткой посадке 12 сентября в Приангарье турбовинтового самолёта Л-410 лётчик Николай Махнутин рассказал о своей версии случившегося. Telegram-канал Baza
«GPS-навигатор увёл с помощью автопилота самолёт правее заложенного курса. Мы уходили на второй круг. Я понял, что автопилот ведёт нас правее. Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. И я потерял сознание. Сначала я подумал, что вижу дым, но оказалось, что это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не восстановил визуальный контакт с землей и принял данное решение. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть чётко по центру», — рассказал пилот.
Аналогичную версию о причинах катастрофы самолёта высказал в эфире телеканала РЕН ТВ начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин.
«Видать, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочными курсами 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса», — пояснил он. Калинин также уточнил, что погодные условия на тот момент подходили для посадки: в районе аэропорта был лёгкий туман и видимость составляла от 4 до 6 км.
«Проблем не было, выставлена система светосигнального оборудования, полоса просматривалась хорошо. Навигационная система отказала. Сейчас КВС в больницу отправили, коменданту передал, что отказ навигационной системы», — пояснил начальник аэропорта.
Самолёт L-410 регистрационный номер RA-67042, принадлежащий компании «Аэросервис», совершал рейс Иркутск-Казачинское. Сообщение о катастрофе поступило в МЧС в 23:15 по местному времени (18:15 мск). Самолёт упал примерно в четырёх километрах от села Казачинское, с небольшой высоты на остров в реке.
На данный момент следственными органами возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».
«По поручению председателя Следственного комитета уголовное дело для наиболее полного расследования передано в Главное следственное управление, - сообщает официальный сайт СК РФ. - В настоящее время следователи центрального аппарата и криминалисты Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК России продолжают осмотр места происшествия. Обнаружен бортовой самописец самолета, в ближайшее время специалисты приступят к расшифровке зафиксированных им параметрических данных. В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинские судебные экспертизы. Продолжаются допросы лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета. В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники».