В Производственном центре Филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут» прошла выездная сессия научно-технического совета в рамках подготовки первого опытного самолёта SSJ-New к лётным испытаниям.
Как сообщили в пресс-службе ОАК, в работе сессии приняли участие представители поставщиков систем и компонентов самолёта. По итогам НТС сформирован финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолёт перед началом лётных испытаний.
«Для ускорения программы испытаний первый полёт SSJ-New выполнит на франко-российских двигателях SaM146. Второй опытный образец начнёт программу лётных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, прибытие которых в Комсомольск-на-Амуре ожидается в ближайшие недели», – сообщили в пресс-службе.
В ОАК отметили, что предприятия, участвующие в программе импортозамещения иностранных систем самолёта SSJ100 проделали большую работу. Машина получила российскую систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования и многое другое.
«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полёт. На следующем этапе самолёт будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-New. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолёта», – заявил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Он подчеркнул, что на каждом этапе испытаний безусловным приоритетом корпорации будет обеспечение безопасности и надёжности техники. «Это обусловлено тем, что в скором времени этой машине предстоит взять на борт пассажиров», – добавил Богинский.