ОДК завершила техническую подготовку предприятий для изготовления двигателей ВК-2500П/ПС

Акционерное общество «ОДК-Климов» pавершило техническую подготовку предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации к изготовлению узлов и деталей для турбовальных двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС, сообщили в пресс-службе ОДК-Климов.

"В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК – ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов»", - отметила представитель предприятия, добавив, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.

«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», - прокомментировал директор производства АО «ОДК-Климов» Алексей Родионов.

Модуль осевого компрессора и модуль свободной турбины двигателя ВК-2500П/ПС / Фото: ОДК-Климов

Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.

Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии, в первую очередь, применением электронной системы управления с полной ответственностью - FADEC. Вертолетный двигатель ВК-2500П – последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка». Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.

  • Разработан в 2001 году
  • Серийное производство ведётся с 2014 года
  • Класс мощности – 2500 л.с.
  • Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35
  • Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошли испытания в горах Тибета
  • Ресурс двигателя достигает 9000 часов
  • Подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов

Основные технические характеристики ВК-2500:

Варианты настройки двигателя I II III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+150С), л.с. 2700 2700 2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. 2000 2200 2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500 1500 1750
Габаритные размеры, мм:
длина 2055 2055 2055
ширина 660 660 660
высота 728 728 728
Масса, кг 300 300 300
Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...