Производство вертолётных двигателей ВК-2500 в 2024 году выросло кратно

Фото: © пресс-служба «ОДК-Климов»

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) кратно увеличила производство двигателей ВК-2500 и его модификаций. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора ОДК Юрия Шмотина.

В ходе конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» Юрий Шмотин рассказал о значительном росте масштабов производства двигателей этого типа в 2024 году, что связано с растущими потребностями в авиационных двигателях для вертолётов Ка-52, Ми-28, Ми-8АМТШ, а также линейки Ми-17/171 и всех модификаций перечисленных машин.

Кроме того, Юрий Шмотин отметил удорожание внутреннего производства комплектующих на 20% за четыре года. Он объяснил это увеличением заготовок и других материалов. «За последние четыре года стоимость комплектующих от поставщиков в машиностроении выросла в четыре раза, стоимость поставки шихты, заготовок, дисков, валов выросла до двух раз. Наше внутреннее производство стало для нас дороже на 20%», – сказал он.

По его словам, 2025-й и 2026 годы будут периодом дальнейшего увеличения производственных мощностей. Замгендиректора ОДК обратил внимание на необходимость роста выпуска серийной техники, особенно это касается двигателей для гражданских воздушных судов. «Сегодня у нас запланированы и уже производятся до 50% того объёма, который [в соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 г.] ОДК должен делать», – пояснил Юрий Шмотин.

Двигатель ВК-2500 представляет собой модификацию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА, который был создан для ударного вертолёта Ка-50 и производился в Запорожье. Устанавливался также на вертолёты Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ми-24, Ми-28А/Н, Ка-32. ВК-2500 разработан и производится на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 4,08 из 5)
Загрузка...