Производство вертолётов семейства Ми-8 ограничено объёмами выпуска двигателей ВК-2500, заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Его слова
«Основным узким местом на сегодняшний день являются вертолётные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, изначально, когда в Санкт-Петербурге создавали единый центр по производству ВК-2500, мы рассчитывали на максимальный объём до 200 двигателей. Раскачали в итоге до 300, а потребность на сегодня – свыше 500 двигателей», – сказал Мантуров 11 апреля на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«Поэтому здесь естественно нужно учитывать эти узкие места, если мы говорим про вертолет типа Ми-8, его современные модификации», – отметил он.
Он также привёл в пример вертолёты Ка-62, которые ранее оснащались двигателями Ardiden 3G производства французской Safran. Турбовальный двигатель ВК-1600В, по словам Мантурова, будет сертифицирован только в конце 2024 года.
ВК-2500 представляет собой локализацию в России разработанного в 1970-х годах ОКБ им. Климова двигателя ТВ3-117ВМА, который выпускался в Запорожье на заводе «Мотор Сич». Модернизация двигателя на «ОДК-Климов» под российские комплектующие завершилась в 2011-2012 годах. Устанавливается на модификации вертолётов Ми-17, а также на боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.
Разработку ВК-1600В также ведёт АО «ОДК-Климов». Этот двигатель предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолёты взлётной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой Ка-62.