Перспективный двигатель большой тяги ПД-35 для ШФДМС будет разработан в Перми в течение шести лет, на его создание будет потрачено 180 млрд рублей. Об этом
"Сейчас идёт стадия НИР, разработка прорывных технологий, без которых этот двигатель не будет конкурентоспособен. Нам на разработку правительство отвело шесть лет. Общий объём инвестиций - 180 млрд рублей", - сообщил Иноземцев.
В течение следующих шести лет должна быть выполнена программа строительства испытательных стендов и лабораторий, необходимых для разработки и создания двигателя, на что планируется затратить 60 млрд рублей. Затем, по словам Иноземцева, будут выполнены опытно-конструкторские работы и запущен процесс сертификации.
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК). Предполагается, что ПД-35 будет иметь тягу до 35 тонн. В рамках работ над двигателем предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2. Диаметр вентилятора нового двигателя составит 3100 мм, длина — более 8 м, вес — около 8 т.