ОАК примет решение о создании удлинённой версии SSJ100 до конца 2017 года

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) до конца текущего года примет решение по созданию удлиненной версии самолёта Sukhoi Superjet 100, сообщил журналистам президент корпорации Юрий Слюсарь.

"У нас в бизнес-плане порядка 150 машин в удлинённой версии. Развитие семейства SSJ100 — это сейчас отдельный вопрос, по которому до конца года мы хотим получить ясность", — рассказал он.

Развитие проекта связано с улучшением текущей версии, с реализацией технических решений для получения самолёта на 130 мест. ОАК, добавил Слюсарь, ведёт переговоры с французской стороной по получению двигателя для более крупного судна.

"В значительной степени возможность создания 130 NG (New Generation) определяется наличием мотора, который способен самолёт 130-местный (поднять)", — отметил он.

Проект самолёта SSJ 130 NG прорабатывался в 2011-2013 годах. По информации из ОАК, проект не требовал значительных затрат, его финансирование не превышало 300 млн. рублей в год, но несмотря на это, в августе 2013 года Минпромторг РФ приостановил финансирование проекта, о чём на одном из совещаний сообщал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Все работы, а также бюджетное финансирование было перенесено на 2016 год.

В ноябре 2015 года заместитель главного конструктора Сухой Суперджет 100 Александр Долотовский подтвердил, что проект Superjet 130 NG ещё в 2013 году был заморожен на стадии, не требовавшей больших вложений.

Можно предположить, что ОАК решил вернуться к проекту этого самолёта, но тогда нет ясности с удлинённой версией SSJ 100SV, проект которого по словам президента ГСС Владислава Мосалова планируется завершить в 2023 году. Вероятно, и Юрий Слюсарь, и Владислав Мосалов говорят об одном и том же самолёте.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...