Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) до конца текущего года примет решение по созданию удлиненной версии самолёта Sukhoi Superjet 100, сообщил журналистам президент корпорации Юрий Слюсарь.
"У нас в бизнес-плане порядка 150 машин в удлинённой версии. Развитие семейства SSJ100 — это сейчас отдельный вопрос, по которому до конца года мы хотим получить ясность", — рассказал он.
Развитие проекта связано с улучшением текущей версии, с реализацией технических решений для получения самолёта на 130 мест. ОАК, добавил Слюсарь, ведёт переговоры с французской стороной по получению двигателя для более крупного судна.
"В значительной степени возможность создания 130 NG (New Generation) определяется наличием мотора, который способен самолёт 130-местный (поднять)", — отметил он.
Проект самолёта SSJ 130 NG прорабатывался в 2011-2013 годах. По информации из ОАК, проект не требовал значительных затрат, его финансирование не превышало 300 млн. рублей в год, но несмотря на это, в августе 2013 года Минпромторг РФ приостановил финансирование проекта, о чём на одном из совещаний сообщал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Все работы, а также бюджетное финансирование было перенесено на 2016 год.
В ноябре 2015 года заместитель главного конструктора Сухой Суперджет 100 Александр Долотовский подтвердил, что проект Superjet 130 NG ещё в 2013 году был заморожен на стадии, не требовавшей больших вложений.
Можно предположить, что ОАК решил вернуться к проекту этого самолёта, но тогда нет ясности с удлинённой версией SSJ 100SV, проект которого по словам президента ГСС Владислава Мосалова планируется завершить в 2023 году. Вероятно, и Юрий Слюсарь, и Владислав Мосалов говорят об одном и том же самолёте.