«Гражданские самолёты Сухого» завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SSJ 100SV (Stretched Version). Ранее этот проект назывался SSJ 130NG (New Generation). В новой версии самолёта пассажировместимость будет увеличена до 120 кресел.
Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолёт может быть в 2020-м. Новая модель будет иметь взлётный вес несколько более 55 т. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 авиалайнеров SSJ 100SV. В ЦАГИ уже ведутся продувки модели SSJ 100SV в аэродинамической трубе.
Благодаря новой версии самолёта в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.
По заявлению исполнительного директора SuperJet International Назарио Каучельо, для SSJ 100SV будет разработано новое крыло большого удлинения, т.к. винглеты, которые сейчас проектируются для SSJ 100, не дадут требуемой топливной эффективности. Дальность полёта составит 3700 км, а максимальная взлётная масса - 55 тонн. "Чтобы снизить затраты на разработку и уменьшить объём проектных работ, самолёт будет максимально унифицирован с существующим SuperJet 100", - уточняет Назарио Каучельо.
SuperJet 100SV будет оснащаться турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146-1S18 производства рыбинского НПО "Сатурн", как полагает генеральный директор PowerJet Марк Сорель, мощности этой модификации будет достаточно для 120-местного самолёта.
По информации издания Aviation Week (aviationweek.com), ни ирландский оператор SSJ 100 CityJet, ни мексиканская Interjet, не проявили заинтересованность к увеличенной версии самолёта и заявляют о своём интересе только к 100-местной машине.
Interjet получила свой первый SSJ 100 в сентябре 2013 года. Генеральный директор авиакомпании Хосе Луис Гарса с большим удовлетворением отзывается о самолёте. SSJ100 эксплуатируется компанией в жарком климате и в высокогорье - аэропорт Мехико находится на высоте 2400 м над уровнем моря. Ежесуточно борты компании выполняют в среднем по семь рейсов со средней продолжительностью полёта 1,5 часа.
По словам топ-менеджера, многие пассажиры не могут различить, на каком самолёте они летят - на Superjet или Airbus A320, в частности, у SSJ 100 больше багажные полки. Он считает, что СДУ fly-by-wire SSJ 100 более продвинута, чем у А320. В авиакомпании оба типа самолётов дополняют друг друга в зависимости от потребности.
Ирландская компания CityJet только в июне 2016 года начала эксплуатацию SSJ 100. Исполнительный председатель компании Пэт Бирн высоко оценил "близкое сходство" кабины пилотов с А320, и сделал аналогичное сравнение двигателя SaM146 с CFM56.
По материалам