О наличии или отсутствии пилота в кабине самолёта шестого поколения решения пока нет

© Сергей Александров / Концепт истребителя 6-го поколения, 2016 г. Архивное фото

Будет ли шестое поколение истребителей беспилотным или пилотируемым, пока остаётся открытым, консенсус по этому вопросу до сих пор не был достигнут ни в России, ни в мировом авиасообществе. Об этом заявил генеральный конструктор – заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков, выступая 22 ноября на пленарной сессии Московской авиационной недели (Aerospace Science Week) в МАИ.

Он рассказал, что на форуме «Армия-2021» был проведён круглый стол, на котором присутствовали представители военных, авиационных институтов, а также специалисты из МАИ и Объединённой авиастроительной корпорации. Однако, несмотря на обсуждения, решение так и не было принято. «То есть идёт некая дискуссия, которая сегодня пока ничем не закончилась. Мы находимся на том поворотном участке», – подчеркнул Сергей Коротков.

Одним из ключевых аспектов разработки шестого поколения истребителей является интеграция с системами поражения как наземными, так и воздушными. По словам Короткова, новые боевые самолёты будут взаимодействовать с другими технологиями, создавая единую систему. Однако, это представляет собой сложный этап разработки, требующий дополнительных усилий и ресурсов.

Следующим важным направлением в развитии авиационной техники является повышение лётно-технических характеристик, адаптация к другим системам боевого управления и поражения, высокая манёвренность, многофункциональность, оптимальность пилотирования и многорежимность использования силовой установки. Эти факторы будут важными критериями при разработке авиационных комплексов нового поколения.

Кроме того, Сергей Коротков отметил, что шестое поколение истребителей будет активно использовать беспилотные системы для выполнения разведывательных миссий. Это позволит увеличить эффективность и точность разведки, а также уменьшить риск для пилотов. «Основной критерий комплекса нового поколения – это на самом деле компромисс между оперативно-тактическими возможностями и, как я уже говорил, стоимостью жизненного цикла. Даже если сделаем самый лучший самолёт, но он будет стоить бесконечно дорого, то это окажется неэффективным принятием решений», – дополнил он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...