ВВС США требуется новый истребитель, т.к. затраты на жизненный цикл F-35 очень высоки

Программа разработки истребителя шестого поколения NGAD (Next-Generation Air Dominance) представляет собой шанс спроектировать самолёт, который будет лучше отвечать запросам и требованиям времени, чем истребитель F-35, если стоимость его лётного часа не будет снижена. Такое мнение высказал уходящий 21 января 2021 года вместе с администрацией Дональда Трампа глава отдела закупок ВВС США Уилл Ропер.

По его мнению, непомерные затраты на поддержание жизненного цикла истребителя F-35 приведут к тому, что Министерство обороны не сможет позволить себе купить столько самолётов, сколько сегодня необходимо для борьбы и победы в войне, что делает программу NGAD ещё более важной. "Я думаю, что это далеко не такой доступный истребитель, который мы можем купить оптом, - приводит его слова Breaking Defense. - Вот почему господство в воздухе нового поколения так важно для нас", - сказал он журналистам 14 января в Вашингтоне.

Уилл Ропер считает, что NGAD - это не просто истребитель следующего поколения "с наворотами, которые понадобятся армии США в боевых действиях", но и шанс спроектировать самолёт, более эффективный, чем F-35, если Lockheed Martin не снизит стоимость лётного часа своего детища.

Военные США планируют закупить в общей сложности 1763 истребителя F-35. В 2021 году они запросили 48 самолётов и рассчитывают на поставки такого же количества ежегодно в ближайшем будущем.

Ропер объяснил, что американские истребители, наряду со спутниками связи, должны быть готовы установить господство в воздухе в первый день войны. (ни издание Breaking Defense, ни сам Уилл Ропер не уточняют, какую, когда и с кем войну собираются вести Соединённые Штаты - прим. "Авиация России")

"Если они не выиграют этот день, то у остальных служб не будет времени присоединиться. Вот почему количество доступных F-35, а также качество его возможностей имеет значение", - сказал он.

В настоящее время разработчик F-35 компания Lockheed Martin работает над обновлением Block 4, которое включает в себя модернизацию как аппаратной части, так и программного обеспечения, что позволит самолёту получить более быстродействующие компьютеры, большее количество ракет, панорамный дисплей в кабине пилота, большую дальность полёта, а также возможность работать в команде с беспилотными летательными аппаратами. Но Счётная палата США обнаружила увеличение затрат на 1,5 миллиарда долларов на модернизацию Block 4 в 2019 году, а общая сумма достигла величины $12,1 млрд. Кроме того, обновление столкнулось с многочисленными задержками и вопросами качества F-35. "В полевых условиях истребители F-35 не соответствовали стандартам надёжности и ремонтопригодности, что свидетельствует о том, что программа не поставляла самолёты ожидаемого уровня качества", - говорится в отчёте Счётной палаты.

По словам Уилла Ропера, Lockheed Martin понимает важность стоимости F-35 как с точки зрения производства, так и с точки зрения его поддержки. Корпорация сосредоточена на обеспечение цены, аналогичной самолётам предыдущего поколения. В настоящее время Lockheed Martin поставляет F-35 по цене ниже стоимости самолётов четвёртого поколения, а за последние пять лет затраты на поддержание лётной годности снизились на 40%.

Авиационный аналитик Ричард Абулафиа считает, что 1763 истребителя F-35A для армии США всегда было "одной из самых странных фикций в оборонных закупках", потому что ВВС просто не могут позволить себе столько самолётов, при этом, рассчитывать на NGAD в качестве замены слишком рано.

По его мнению, ВВС могут позволить себе около 50 самолётов в год, а с сохранением таких темпов строительства в течение 20-25 лет, общее количество F-35 составит 1000-1200 машин. "Но идея, что закупки F-35 могут расшириться и перетянуть на себя средства, предназначенные для новой стратегии ВВС США по приобретению истребителей следующего поколения [Digital Century - прим. "Авиация России"], кажется мне очень ошибочной", - считает эксперт.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...