«Вертолёты России» разработали уникальную систему для выявления скрытых повреждений лопастей винтокрылых машин. Технология позволит производителям и эксплуатантам вертолётов сканировать лопасти несущих и рулевых винтов с целью обнаружения дефектов.
Применение системы призвано увеличить срок службы лопастей и будет способствовать повышению безопасности полётов.
Разработкой уникальной в России технологии сканирования лопастей несущих и рулевых винтов вертолётов занимаются специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России». В настоящее время ведётся создание опытного образца устройства и проводятся испытания. Планируется, что последние этапы испытаний будут завершены в течение ближайших двух лет.
Кроме того, специалисты «ВР-Технологий» завершают выпуск рабочей конструкторской документации по проекту модернизации несущих и рулевых винтов вертолётов. Согласно проекту конструкция не будет иметь традиционного лонжерона и сотового наполнителя в хвостовой части пера лопасти, а производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных материалов. Данная технология увеличит прочность лопастей, снизит вибрации и будет способствовать повышению уровня качества их изготовления на этапе серийного производства, в том числе за счёт применения современных технологических операций.
Источник: Ростех (http://rostec.ru/news/4518162)
Фото (с) Sdelanounas.ru