А. Нерадько предложил создать в России лёгкий однодвигательный вертолёт

Лёгкий однодвигательный вертолёт Ми-34С1. Фото: © Medvedev / russianplanes.net

XIII Вертолётный форум, прошедший 9 ноября в Москве, посетили около 500 представителей отрасли, которые обсудили актуальные вопросы дальнейшего развития вертолётной индустрии, в частности, проблемы с подготовкой пилотов вертолётов.

Как рассказал первый заместитель лётного директора АО «АК «Полярные авиалинии» Семён Семёнов, в этом году компания ждала семь выпускников Омского лётно-технического колледжа для работы на вертолётах, но устроился лишь один. Приезд остальных ожидается только следующей весной из-за переноса срока окончания учёбы.

«Мы сейчас вынуждены набирать вторых пилотов ото всюду, в том числе брать бывших военных, переучивать, затрачивать на это средства, хотя могли бы взять выпускников», – сказал первый заместитель лётного директора «Полярных авиалиний».

Пополнить кадровый состав предприятие ещё собирается за счёт выпуска 2023 года – компания готова принять на работу 18 человек. Но здесь может возникнуть аналогичная история. Вероятно, новоиспеченные пилоты придут в 2024 или 2025 году, не исключил С. Семёнов.

Омский лётно-технический колледж гражданской авиации на сегодня единственное учебное заведение в России, которое готовит вертолётчиков. По мнению С. Семёнова, на столь большую страну этого явно недостаточно. К примеру, на вертолёты можно обучать в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации, где выпускаются пилоты самолёта.

Кроме того, с участием Корпорации развития Дальнего Востока прорабатывается вопрос по организации обучения вертолётчиков на базе авиационного техникума в Улан-Удэ, сообщил представитель «Полярных авиалиний». Для этого заведению необходима соответствующая сертификация.

Проблема с подготовкой вертолётчиков складывается из-за недостаточного финансирования, рассказал директор филиала Ульяновского института гражданской авиации Александр Дружин. Если в прошлом году Омский колледж выпустил 222 курсанта, то в этом из курса в 105 человек – только 48. До конца года планируется, что обучение полностью пройдут ещё 17 человек, остальные – в марте-апреле следующего года. Сдвиг неизбежен и по следующему курсу – пилоты выпуска 2023 года ещё не приступали к полётам.

«Нас ограничивает Федеральный государственный образовательный стандарт и ФАП № 147, где прописано, что мы должны обучать курсантов сначала на однодвигательных вертолётах при налёте 50 часов и, затем, 40 часов – на двухдвигательных типа Ми-8», – уточнил А. Дружин.

В распоряжении колледжа есть пять лёгких однодвигательных вертолётов. Это зарубежные Eurocopter AS350 B2 и Bell 407. Однако они выработали свой ресурс и с сентября стоят на приколе. Проблема не только в необходимости средств на их восстановление, но и в том, что технику нужно отправлять на ремонт в Европу, что невозможно в условиях нынешних санкций.

Как сообщил А. Дружин, колледж обратился с предложением внести изменения в образовательные стандарты и ФАП с тем, чтобы целиком обучать пилотов на двухдвигательных вертолётах: «Такие программы есть. До 2015 года мы так и выпускали. И люди вовремя получали документы, уходили в авиаотряды».

Выступая на пленарной сессии форума глава Росавиации Александр Нерадько признал существующие проблемы с авиационными кадрами. По его словам, авиаучилища испытывают хронический дефицит средств для развития технической базы, средств для лётной подготовки. «Из-за огромной разницы между уровнем зарплат пилотов-инструкторов и пилотов в авиакомпаниях произошёл отток специалистов», – сказал Нерадько.

В то же время переход на систему обучения, когда курсант сначала учится на однодвигательных вертолётах, затем – на двухдвигательных, произошёл не от хорошей жизни. К такому решению авиавласти пришли после консультаций с отраслевым сообществом, напомнил руководитель Росавиации.

«Молодого человека, который пришёл после школьной скамьи, трудно обучать распределять внимание сразу для двухдвигательного вертолёта типа Ми-8. Поскольку однодвигательных машин в России не производится, поступают предложения, чтобы отечественный авиапром заполнил эту нишу», – заявил Александр Нерадько.

Он выразил мнение, что необходимо в самые кратчайшие сроки создать лёгкий многоцелевой вертолёт, в том числе для тренировочных целей.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...