Около двадцати самолётов Superjet 100 получит новая авиакомпания, которая создаётся для перевозок на Дальнем Востоке,
"Предварительно, по крайней мере то, что мы обсуждали с Минтрансом, с Миндальвостока, это около 20 машин, - сказал министр. - Речь идёт о том объёме, который компания сможет использовать", - уточнил он.
"Для ОАК это хороший заказ. Я думаю, что и это было бы выгодно для создаваемой структуры", - добавил Денис Мантуров.
Новая дальневосточная авиакомпания будет создана либо на базе существующего перевозчика, либо будет запущена с нуля, сейчас идёт рассмотрение обоих вариантов. На данный момент известно, что рассматривается вопрос создания такого перевозчика на базе "Якутии" или "Авроры".
Создание новой авиакомпании в ДФО обойдется дороже реорганизации существующей
Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько рассказал о создании линейки продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. Речь идет о SSJ100 на 100 мест, Ил-114-300 на 50-68 мест, который планируется сертифицировать в 2022 году, МС-21. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолёта вместимостью до 30 мест с началом серийного производства в 2022 году.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Также он поручил определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных перевозок. В начале февраля Минтранс сообщил, что направил первичные предложения в правительство.
Осенью 2019 г. Ростех отмечал, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолётов, является одной из возможных мер по финансового оздоровлению ОАК.