Не обслуживать «боинги» российских авиакомпаний — себе дороже

Фото: © пресс-служба Havaş

Компания Havaş, обслуживающая самолёты в аэропортах Турции, предупредила российские авиакомпании, что может прекратить принимать более 170 их воздушных судов Boeing из-за санкций США. В конце декабря-2022 Havaş в своём письме посоветовала перевозчикам планировать полёты в Турцию только на самолётах, содержащих менее 25% деталей американского производства, поскольку это единственные борты, которые ей якобы разрешено обслуживать.

26 января РБК со ссылкой на Wall Street Journal (WSJ) сообщает, что Вашингтон пытается надавить на Анкару с тем, чтобы прекратить полёты в Турцию и из неё самолётов американского производства, которые принадлежат в том числе иностранным лизинговым компаниям, но эксплуатируются российскими перевозчиками и были перерегистрированы в России в 2022 году.

По данным издания, в декабре-2022 высокопоставленные американские чиновники предупредили о последствиях, если турецкие структуры будут предоставлять услуги таким российским и белорусским перевозчикам: например, по заправке самолётов и замене запасных частей. Среди возможных санкций названы штрафы, потеря экспортных привилегий, тюремное заключение и прочие меры.

Впрочем пока Havaş продолжает обслуживать самолёты Boeing российских авиакомпаний. Согласно данным FlightRadar, они продолжают выполнять рейсы в турецкие аэропорты. В случае отказа от обслуживания, компания потеряет значительную часть объёмов, что серьёзно скажется на её доходах, т.к. российские объёмы перевозок очень внушительные для турецкого рынка, пишет тг-канал «Авиаторщина».

По данным Cirium, с октября-2022 по конец января-2023 авиакомпании из России и Белоруссии выполнили более 2100 рейсов в Турцию на самолётах Boeing. И несмотря на предупреждение Havaş, российские авиакомпании уверены в продолжении полётов в Турцию на американских самолётах и готовятся увеличить их число в предстоящем летнем сезоне.

«На случай введения против наших перевозчиков каких-либо ограничений, которые приведут к уменьшению у них числа рейсов в Турцию, Минтранс с Росавиацией готовы сразу же применить зеркальные меры в отношении турецких авиакомпаний», – резюмирует «Авиаторщина».

РБК отмечает, что в течение двух недель Havaş будет обсуждать с российскими перевозчиками пути решения проблемы и по сути, просит российские компании придумать способ её решения.

«В Турции, помимо Havaş, работают ещё четыре альтернативные хендлинговые компании, – рассказывает источник РБК. – В случае если Havaş перестанет обслуживать самолёты российских перевозчиков, то они перейдут на обслуживание к другим компаниям».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...