Компания Havaş, обслуживающая самолёты в аэропортах Турции, предупредила российские авиакомпании, что может прекратить принимать более 170 их воздушных судов Boeing из-за санкций США. В конце декабря-2022 Havaş в своём письме посоветовала перевозчикам планировать полёты в Турцию только на самолётах, содержащих менее 25% деталей американского производства, поскольку это единственные борты, которые ей якобы разрешено обслуживать.
26 января РБК со ссылкой на Wall Street Journal (WSJ)
По данным издания, в декабре-2022 высокопоставленные американские чиновники предупредили о последствиях, если турецкие структуры будут предоставлять услуги таким российским и белорусским перевозчикам: например, по заправке самолётов и замене запасных частей. Среди возможных санкций названы штрафы, потеря экспортных привилегий, тюремное заключение и прочие меры.
Впрочем пока Havaş продолжает обслуживать самолёты Boeing российских авиакомпаний. Согласно данным FlightRadar, они продолжают выполнять рейсы в турецкие аэропорты. В случае отказа от обслуживания, компания потеряет значительную часть объёмов, что серьёзно скажется на её доходах, т.к. российские объёмы перевозок очень внушительные для турецкого рынка,
По данным Cirium, с октября-2022 по конец января-2023 авиакомпании из России и Белоруссии выполнили более 2100 рейсов в Турцию на самолётах Boeing. И несмотря на предупреждение Havaş, российские авиакомпании уверены в продолжении полётов в Турцию на американских самолётах и готовятся увеличить их число в предстоящем летнем сезоне.
«На случай введения против наших перевозчиков каких-либо ограничений, которые приведут к уменьшению у них числа рейсов в Турцию, Минтранс с Росавиацией готовы сразу же применить зеркальные меры в отношении турецких авиакомпаний», – резюмирует «Авиаторщина».
РБК
«В Турции, помимо Havaş, работают ещё четыре альтернативные хендлинговые компании, – рассказывает источник РБК. – В случае если Havaş перестанет обслуживать самолёты российских перевозчиков, то они перейдут на обслуживание к другим компаниям».