Начато производство агрегатов для первого серийного самолёта Ил-114-300

На производственной площадке авиазавода РСК «МиГ» «Сокол» в Нижнем Новгороде началось изготовление отсеков фюзеляжа первого серийного турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

На Нижегородском авиазаводе будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа, после чего они будут переданы для окончательной сборки на Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина. В кооперации производства агрегатов Ил-114-300 участвуют также заводы ВАСО и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске.

«В 2019 году мы инвестировали более 400 млн. рублей в подготовку производства к исполнению программы Ил-114, – заявил генеральный директор АО "РСК «МиГ»" Илья Тарасенко. – Расширение производственных компетенций в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса – одна из ключевых задач, стоящих перед нашими предприятиями сегодня».

В рамках программы возобновления производства в России турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 осуществлена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа на территории Нижегородского авиационного завода «Сокол», а также проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа на базе ЛАЗ им. П.А. Воронина.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием современных цифровых технологий, что позволит осуществлять работу на основе безбумажных технологий, в едином информационном пространстве.

 


«Уже сегодня мы работаем с конструкторским бюро и производственными площадками Ильюшина в едином информационном пространстве, и эта синергия – яркий пример нашей успешной кооперации по данному проекту», – отметил Илья Тарасенко.

Пассажирский самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114-100 с установкой унифицированного с ЛВТС Ил-112В двигателем ТВС7-117СТ. Экипаж самолёта состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолётных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Серийное производство самолётов планируется запустить в 2021 году. До 2012 года самолёт Ил-114-100 выпускался на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), всего было построено 17 машин.

29 декабря 2019 года на аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного самолёта Ил-114-300, собранного на базе самолёта з/н 01-08, построенном в 1994 году на ТАПОиЧ. Самолёт 01-08 долгое время находился на хранении в ЛИИ им. Громова.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...