Коммерческие поставки самолёта МС-21 начнутся с 2025 года, заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на сессии «Будущее отраслей: где мы впереди, где мы позади и почему?» в рамках VII Восточного экономического форума.
Касаясь сертификации обновлённых версий российских самолётов Мантуров отметил, что в конце следующего года будет получен сертификат лётной годности на самолёт SSJ-New с двигателем ПД-8.
«Что касается МС-21, этот срок – к концу 2024 года. С 2025 года начнутся коммерческие поставки полностью русифицированного борта», – пояснил он, рассказывая об импортозамещении зарубежных композиционных материалов для производства крыла МС-21.
Ранее 7 сентября ОАК и ПАО «Аэрофлот» в присутствии Дениса Мантурова подписали соглашение о намерениях приобрести 339 российских самолётов. Документ предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолётов МС-21, из которых первые шесть ВС должны быть переданы Группе в 2024 году.
В марте Денис Мантуров заявил журналистам, что начало поставок импортозамещенной версии МС-21 ожидается в 2024 году. «Скорее всего, это будет 2024 год – по завершению работ по импортозамещению, завершению всех сертификационных процедур. Потому что любая компонента, которая меняется в самолете, требует проведения соответствующих процедур испытаний», – приводит его слова «Интерфакс».
19 мая 2022 года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году.
В августе гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что серийное производство SSJ-New и МС-21 должно начаться в 2024 году.